Наталья Габдрахманова
Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников.
(1,2,3,4,5,6,7 слайды)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Габдрахманова Н. В. воспитатель первой квалификационной категории. Хочу представить вам краткосрочный проект, который направлен на воспитание в ребятах нравственных качеств : сочувствия, сострадания, доброго отношения к близкому окружению. Тема проекта : «Жизнь дана на добрые дела». Этот проект мы с ребятами реализовывали в течение недели.
Публикация «Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников» размещена в разделах
Считаю, что мой проект актуален. По моим наблюдениям в нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Происходит смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Цель проекта : воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранять и укреплять здоровье детей.
Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
На подготовительном этапе (с 3 по 15 октября 2021 г.) работы я изучала психолого-педагогическая литература по теме проекта. Осуществлялась подборка диагностического инструментария (совместно с педагогом-психологом) и мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей и воспитанников. Проведена диагностика, разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Предварительная работа осуществлялась как с детьми, так и с родителями.
С детьми была проведена диагностика. Использовалась диагностическая методика «Секрет» («Подарок»). Проводилась беседа «Знание норм поведения». Чтение сказки «Айболит».
С родителями проводились индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалах.
(8-й слайд) Каждое наше утро начиналось с ритуала, а именно:
1. Групповой сбор - совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?». Наклеивание на стену «Добрые дела» самоклеящиеся сердечки.
2. Гимн недели - песня: «Если рядом с тобой друг» (поем утром).
(9-й слайд) Обсуждали незапланированную проблемную ситуацию. «Хромой щенок» (Что могло произойти? Чем мы можем помочь) В результате дети участвовали в коллективной беседе, кормили котенка, ласкали, говорили добрые слова.
(10-й слайд) В области художественно- эстетического развития брали лепку плоскостную с элементами декора. «Цветок добра».
Цель этой работы_ - воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; создавать доброжелательную атмосферу.
(11-й слайд) Письмо больному другу – эту акцию дети подхватили с большим интересом и отзывчивостью. Решили нарисовать открытки для тех детей, кто болеет и находится дома, чтобы создать болеющим радостное настроение. Открытки были отправлены через родителей по вотсап.
(12-й слайд) В группе создали стену «Добрых дел». За каждое доброе дело ребенок получал сердечко (наклейка) и прикреплял наклейку возле своей фотографии на стене
Решали проблемную ситуацию. «Если ты добрый, что ты сделаешь?». Для этого мы использовали клубочек и закрепляли ответы путем наматывания нитки на палец.
(13-й слайд) «Лечили» книжки в уголке литературы.
На прогулке мы кормили птиц, объясняя для чего и почему необходимо это делать. Таким образом я прививала ребятам желание заботиться о птицах;
Формировала знания о повадках птиц;
Воспитывала любовь к природе.
(14-й слайд) В Художественном творчестве изготавливали аппликацию «Доброе сердце».
Данная работа предназначалась в качестве подарка для того человека, кого любит ребенок: родственники, сотрудники ДОУ, друг и т. д.
В индивидуальной работе
Ухаживали за комнатными растениями
Здесь мы учились взаимодействовать друг с другом, устанавливать доброжелательные отношения, учились взаимодействовать в паре.
(15-й слайд) В конце проекта совместно с родителями организовали праздник : Оранжевый день. В этот день дети называли предметы, овощи, фрукты, растения, животные и даже людей (рыжих) оранжевого цвета. Играли в игру-эстафету с апельсинами, а затем ими угощались. Так как оранжевый цвет – это цвет радости, солнца, веселья. В этот день все дети и я пришли в одежде оранжевого цвета. В группе присутствовали элементы оранжевого цвета.
(16-й слайд) В итоге день наш завершился вручение медали «Самому доброму». Дети всем коллективом выбрали «Самого доброго».
(17-й слайд) Результаты показали, что при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» у детей формируются духовно-нравственные качества личности.
Данный проект не заканчивается, а имеет свое продолжение (планы на будущее).
(18-й слайд) На этом у меня всё. Спасибо за внимание!