Приложение МААМ

Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников

Наталья Габдрахманова
Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников.

(1,2,3,4,5,6,7 слайды)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Габдрахманова Н. В. воспитатель первой квалификационной категории. Хочу представить вам краткосрочный проект, который направлен на воспитание в ребятах нравственных качеств : сочувствия, сострадания, доброго отношения к близкому окружению. Тема проекта : «Жизнь дана на добрые дела». Этот проект мы с ребятами реализовывали в течение недели.

Публикация «Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников» размещена в разделах

Считаю, что мой проект актуален. По моим наблюдениям в нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Происходит смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Цель проекта : воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранять и укреплять здоровье детей.

Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

На подготовительном этапе (с 3 по 15 октября 2021 г.) работы я изучала психолого-педагогическая литература по теме проекта. Осуществлялась подборка диагностического инструментария (совместно с педагогом-психологом) и мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей и воспитанников. Проведена диагностика, разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Предварительная работа осуществлялась как с детьми, так и с родителями.

С детьми была проведена диагностика. Использовалась диагностическая методика «Секрет» («Подарок»). Проводилась беседа «Знание норм поведения». Чтение сказки «Айболит».

С родителями проводились индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалах.

(8-й слайд) Каждое наше утро начиналось с ритуала, а именно:

1. Групповой сбор - совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?». Наклеивание на стену «Добрые дела» самоклеящиеся сердечки.

2. Гимн недели - песня: «Если рядом с тобой друг» (поем утром).

(9-й слайд) Обсуждали незапланированную проблемную ситуацию. «Хромой щенок» (Что могло произойти? Чем мы можем помочь) В результате дети участвовали в коллективной беседе, кормили котенка, ласкали, говорили добрые слова.

(10-й слайд) В области художественно- эстетического развития брали лепку плоскостную с элементами декора. «Цветок добра».

Цель этой работы_ - воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; создавать доброжелательную атмосферу.

(11-й слайд) Письмо больному другу – эту акцию дети подхватили с большим интересом и отзывчивостью. Решили нарисовать открытки для тех детей, кто болеет и находится дома, чтобы создать болеющим радостное настроение. Открытки были отправлены через родителей по вотсап.

(12-й слайд) В группе создали стену «Добрых дел». За каждое доброе дело ребенок получал сердечко (наклейка) и прикреплял наклейку возле своей фотографии на стене

Решали проблемную ситуацию. «Если ты добрый, что ты сделаешь?». Для этого мы использовали клубочек и закрепляли ответы путем наматывания нитки на палец.

(13-й слайд) «Лечили» книжки в уголке литературы.

На прогулке мы кормили птиц, объясняя для чего и почему необходимо это делать. Таким образом я прививала ребятам желание заботиться о птицах;

Формировала знания о повадках птиц;

Воспитывала любовь к природе.

(14-й слайд) В Художественном творчестве изготавливали аппликацию «Доброе сердце».

Данная работа предназначалась в качестве подарка для того человека, кого любит ребенок: родственники, сотрудники ДОУ, друг и т. д.

В индивидуальной работе

Ухаживали за комнатными растениями

Здесь мы учились взаимодействовать друг с другом, устанавливать доброжелательные отношения, учились взаимодействовать в паре.

(15-й слайд) В конце проекта совместно с родителями организовали праздник : Оранжевый день. В этот день дети называли предметы, овощи, фрукты, растения, животные и даже людей (рыжих) оранжевого цвета. Играли в игру-эстафету с апельсинами, а затем ими угощались. Так как оранжевый цвет – это цвет радости, солнца, веселья. В этот день все дети и я пришли в одежде оранжевого цвета. В группе присутствовали элементы оранжевого цвета.

(16-й слайд) В итоге день наш завершился вручение медали «Самому доброму». Дети всем коллективом выбрали «Самого доброго».

(17-й слайд) Результаты показали, что при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» у детей формируются духовно-нравственные качества личности.

Данный проект не заканчивается, а имеет свое продолжение (планы на будущее).

(18-й слайд) На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Габдрахманова (УИ 2914721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД