Виктория Аверченко
Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
«Птицы : перелетные, зимующие, кочующие»
Руководитель: Аверченко Виктория
Участники: воспитанники 5-6 лет
Актуальность темы: дети имеют не достаточные представления о птицах, мест их обитания, повадках, внешнего вида.
Продолжительность проекта : долгосрочный (один год)
Публикация «Проектная деятельность в старшей возрастной группе „Птицы: перелетные, зимующие, кочующие“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : Приумножать знания воспитанников в мире птиц. закреплять полученные знания. Выявления пользы птиц в окружающем нас мире. Развивать речь, пополняя словарный запас, моторику рук, внимание и память.
Задачи: Способствовать общению ребенка и родителей (через совместную проектную деятельность). Развивать в ребенке способности анализа, построения причинно-следственных связей, через наблюдение за птицами. Формировать доброе отношения к птицам и насекомым. Вызывать у воспитанников интерес к окружающему миру, через игры, лепку, рисование и оригами. Закрепить полученные знания.
Ожидаемый результат: Пополнение словарного запаса по теме «Птицы», обогащения знаний о птицах (как называются, где живут, чем питаются, чем птица полезна человеку и не только). Умение составлять описательный рассказ. Укрепление семейных отношений и взаимопомощь родителей с ребенком.
Для осуществления поставленных передо мной задач, в первую очередь мною была оформлена группа по теме изучения. В том числе и уголок природы. Со сменой времени года, менялся и образ группы. Дети видели не только на улице какие птицы улетели и какие появись, но и в группе.
Проводились дидактические игры: «Картинки на пружинке» Н. Е Арбекова, «Окружающий мир - птицы» С. Вохринцева, «Чей домик?», «Угадай чей хвост». А так же собирали пазлы с изображениями различных птиц.
Выставлены в уголок рисования картины с изображением птиц, так же меняющиеся со сменой времени года. Что позволяет детям легче запомнить и разделить птиц по классификациям : зимующие, перелетные, кочующие и даже птицы холодных континентов.
Совместно с мамами воспитанники подготовили проект по перелетным птицам. Каждый родитель со своим ребенком самостоятельно выбрали птицу (из представленного мною списка). Данная работа повышает знания ребенка, его самостоятельность, а так же сплачивает семью, повышая авторитет родителя, как источник информации и помощника ребенка в применении изученного материала.
Дети с удовольствием поделились знаниями о «своих» птицах и с легкостью отвечали на вопросы друг друга. А потом с восторгом рассказывали друг другу, как они с мамами рисовали и играли дома в птиц.
В ноябре месяце наша группа отметила «Синичкин день». Состоялся выход группы в Нарымский сквер города Новосибирск, где дети (с помощью взрослых) повесили кормушки сделанные отцами детей. После возвращения в группу состоялась беседа «Для чего нужны кормушки». Ребята гордились своими хорошими поступками и на нашем участке через пару дней мы тоже повесили кормушки (дети самостоятельно попросили родителей еще сделать кормушки.
В группе были прочтены следующие произведения художественной литературы: «Улетают журавли», «Жаворонок», И. С. Соколов-Микитов, «Воробей на часах» Л. Н. Толстой, «Дети в роще» К. Ушинский, «Друзья птиц» В. Кремнев, «Гадкий утенок», Г. Х. Андерсен, ««Здравствуй, весна!» Г. А. Скрибицкий, «Воробьи» К. Льдов, «Воробьишки» С. Есенин. А так же разучивание загадок о птицах. Чтение и осмысление народных примет и поговорок. Составления рассказов о птицах по картинкам.
Играли в активные игры: «Угадай кто я», «Сколько гласных букв в моем названии», «Гуси-лебеди», «Охотник»
Рисовали и лепили птиц, а так же сделали оригами «Грачи» и составили коллаж.
Итоги: В результате проектной деятельности воспитанники стали более коммуникативными, так как овладели новыми навыками (интеллектуальными, творческими и физическими). Активно используют в своей речи «новые слова», играют в изученные игры без вовлечения детей воспитателем. Самостоятельно организуют игру. В сюжетно-ролевых играх используют знания о природных изменениях и птицах. Дети стали бережнее относиться к окружающим (людям, животным и птицам, заботиться о них.