Ирина Фомина
Проектная деятельность в старшей группе «Знакомство дошкольников с олимпийскими играми. Мы — будущие спортсмены и олимпийцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе «Знакомство дошкольников с олимпийскими играми. Мы – будущие спортсмены и олимпийцы!»
Автор проекта : Фомина Ирина Олеговна, воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», город Тайшет.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Знакомство дошкольников с олимпийскими играми, Мы — будущие спортсмены и олимпийцы!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, а также направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей, родителей (законных представителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Цель проекта : Создание организационных и методических условий для приобщения детей к разным видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.
Задачи: Совершенствовать уровень физической подготовленности детей; показать родителям (законным представителям) способы организации активного отдыха с детьми в зимний период;
воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников;
выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
воспитывать умение побеждать и проигрывать.
воспитание умения побеждать, проигрывать и соперничать;
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 12 по 16 февраля 2018г.
1. Подготовительный – 12 февраля;
2. Основной – 13 - 15 февраля;
3. Заключительный – 16 февраля.
Тип проекта : Творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: старшая группа.
Проблема для детей: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
1 этап – подготовительный
1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
2. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
3. Поиск различных средств достижения целей.
4. Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
5. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
6. Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
7. Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
2 этап – основной этап реализации проекта
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
2. Беседы: «Кольца дружбы. Из истории спорта», "Спорт и спортсмены".
3. Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций (разные видами спорта).
4. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
5. Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею;
6. Разработка и создание дидактической игры «Спортивные игры» (совместное творчество родителей, детей, воспитателя)
7. Систематизация стихов и загадок о спорте.
8. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;
9. Фотосессия «Мы занимаемся спортом».
10. Выпуск газеты «Наши олимпийцы»
11. Разработка и обыгрывание макета «Спортивный стадион»;
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи», «Кто больше скажет слов о мяче?», «Доскажи словечко…», «Угадай, кто это?», «Какой вид спорта?»
Дидактические настольно - печатные игры
«Спортивные снаряды»; Лото «Я - спортсмен» (Зимние и летние виды спорта); Лото «Спортивный инвентарь»
Настольные игры: «Футбол», «Хоккей».
Сюжетно-дидактические игры.
«На стадионе», «Мы поехали на соревнования», «Спортивная семья».
Словесные игры:
«Назови меня ласково», «Опасно - безопасно», «Один – много».
Спортивные игры : «Футбол», «Хоккей», «Биатлон».
Эстафеты «Мы весёлые ребята», «Чья команда быстрее»,
Игра-соревнование «Кто быстрее?», «Ловкие, сильные», смелые».
3 этап – заключительный
1. Презентация «Первые олимпийские игры в Древней Греции»
2. Рисование "Быть здоровыми хотим". Выставка работ. Совместная деятельность детей и родителей.
3. Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры"
4. Памятка для родителей «О спорте»
5. Консультация для родителей: «Здоровый образ семьи»
Ожидаемые результаты: Подкрепление детьми знаний и представлений о себе, о своём здоровье и физической культуре позволяет более осознанно относиться к способам укрепления и сохранения здоровья;
приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым;
полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев;
повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей;
формирование спортивного азарта и интереса к занятиям физкультурой всех участников;
воспитание умения побеждать, проигрывать и соперничать;