Ольга Крюкова
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта».
Подготовила: Крюкова О. В.
2013
Образовательные области : «Социализация», «коммуникация», «продуктивная деятельность»
Цель: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Знакомство с летними олимпийскими видами спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние виды спорта
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, плавание, гандбол). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Оборудование: настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный мячи, оборудование для аппликации, компьютер с мультимедийной презентацией, экран,
Предварительная работа: беседы с детьми о видах спорта; чтение стихов, отгадывание загадок о спорте; рассматривание картинок; прослушивание песен о спорте.
Ход занятия.
-Ребята, олимпийские игры бывают летние и зимние. Мы с вами познакомимся с летними олимпийскими видами спорта. У меня есть мячи, каждый из них, относится к определённому виду спорта.
-Давайте, вспомним, какие вы знаете виды спорта? В каких видах спорта обязательным атрибутом игры, является мяч? (Футбол, волейбол, теннис, гандбол, баскетбол).
-Посмотрите на слайд. С какими олимпийскими видами спорта, мы познакомимся? (Предлагаю детям по картинкам определить вид спорта).
Футбол (Слайд №3-4)- каждая команда защищает свои ворота и стремится забить гол в ворота противника. Футбольное поле покрыто травой и имеет специальную разметку. Команда имеет свой клуб, свою символику.
Баскетбол (Слайд №6,7)- мяч можно только отбивать от пола одной рукой. Игроки одной команды стремятся попасть мячом в корзину противника. За одно попадание присуждают два очка.
Гандбол (Слайд №8)- командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнёрам с целью поразить ворота соперника.
Теннис (Слайд№9)- спортивная игра с мячом и ракетками на площадке-корте с сеткой посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.
-Ребята, посмотрите на слайд. Какое снаряжение необходимо теннисисту?
(теннисный мяч, ракетка)
Плаванье (Слайд№10)- это вид спорта, заключающийся, в преодолении вплавь, за наименьшее время различных дистанций. По квалификации, плавание как вид спорта включает в себя : плавание, водное поло, прыжки в воду и синхронное плавание.
Волейбол (Слайд №12,13)-командная спортивная игра с мячом, двух команд на площадке, разделённой пополам сеткой, мяч передают друг другу, ударяя его руками, снизу, сбоку одной или двумя руками.
Игра - это спорт, игра - это смех, в игре есть правила для всех!
В каждой игре есть свои правила, но есть правила, которые должны соблюдать все. (Предложить детям придумать свои правила и обосновать их).
Играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила.
Никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толкнули.
Играйте смело, согласуйте действия с товарищами.
Проявляйте больше выдержки и смекалки.
Закон всех игр - «Один за всех - а все за одного».
-Теперь мы знаем, каким видам спорта, принадлежат эти мячи, повторим. (Дети поочерёдно называют виды спорта). Предлагаю поиграть в игру «Какого мяча не хватает». (Закрываю мячи ширмой, убираю один из мячей, ширму убираю, дети называют, какого мяча не хватает).
Физкультминутка Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
Мяч назад кину
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Наше путешествие подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика «Тренировка»
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
Дети ставят подушечки больших пальцев на край стола и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами.
Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового цветов, наклеивают на них цифры (1, 2, 3).
Молодцы! Все хорошо потрудились. За первое место, какая присуждается медаль? (золотая…
В заключении послушайте стихотворение.
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить может любой!