Папки-передвижки

Проект «Будущие олимпийцы»

Наташа Иванова
Проект «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Будущие олимпийцы"

Проект «Будущие олимпийцы»

ПРОЕКТ

«БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Не для себя, для грядущих поколений эллины выявили ту истину, что не собственность и наслаждение, а борьба и стремление до конца жизни должны быть призванием человека и источником его радостей. Поэтому Олимпия остается для нас священным местом, мы перенесем и в наш мир размах воодушевления, самоотверженную любовь к Родине, священный огонь искусства и силу, которую нам дает побеждающая все трудности радость.

Эрнст Курциус, 1852 г.

Публикация «Проект „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах

Актуальность. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Исходя из этого, в своей работе мы поставили следующие задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Вид проекта : долгосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Теоретическое обоснование внедряемой технологии

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чем лучше всего свидетельствует мирный характер игр.

В Древней Греции всякий равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Эти занятия делали эллинов выше (по крайней мере, в собственных глазах) чужеземцев, то есть «варваров», которые по своей некультурности не были знакомы с физическими упражнениями.

Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.

Олимпийские игры в Греции проводились раз в четыре года. Когда игры назначались, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог ни с кем воевать, никто не смел напасть на путника, идущего в Олимпию, и никто не имел права войти туда с оружием.

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолетах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Основная гипотеза проекта

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном на мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять Россию на Олимпийских играх.

Основное содержание проекта

Формы реализации проекта : совместные с родителями спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение спортивных сооружений и соревнований, консультации в родительских уголках, анкетирование, выставки детских рисунков, составление альбома «Знаменитые спортсмены г. В. Луки», стихов, загадок о спорте, оформление «Музея спорта».

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Тема

1. Непосредственно-образовательная деятельность

1. «Символика Олимпийских игр»

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известный спортсменов г. В. Луки, составление альбома.

2. Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале) .

4. Оформление «Музея спорта»

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Музыкальная деятельность 1. Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий, конкурсов по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом

6. Презентация проекта.

Работа с родителями

Беседы, консультации,

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Анкетирование 1. Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ;

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

4. Участие в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья» («Будущие олимпийцы») между воспитанниками детского сада и их родителями.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и нашего города

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнё ров:

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских

связей.

Возможности внедрения проекта в систему дошкольного образования

Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Юные олимпийцы Урала» Цель: создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой и спортом; познавательное развитие в области спорта, спортивных.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы»Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы» Лыжи на территории нашей страны появились давно. Уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры, племена, населявшие.

Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе «Мы олимпийцы» Цель: выявить полученные умения и навыки, которые дети освоили в течение учебного года. Задачи: совершенствовать навыки детей в построении.

Конспект спортивного досуга по физическому развитию с воспитанниками старшей группы «Мы будущие олимпийцы» Праздник проводится на улице Цель: Создать веселое и радостное настроение у детей с помощью бега, ходьбы, подвижных игр, эстафет, музыки.

Сценарий спортивного праздника для детей ДОУ «Мы — будущие олимпийцы!»Сценарий спортивного праздника для детей ДОУ «Мы — будущие олимпийцы!» Спортивный праздник для детей ДОУ "Мы - будущие олимпийцы!" Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развить интерес.

Сценарий спортивного развлечения «Юные олимпийцы» Конспект спортивного развлечения «Юные олимпийцы»Для детей средней группы 4-5 лет Ход деятельности Ведущая (воспитатель) – Здравствуйте,.

Малые зимние олимпийские игры в старших группах  «Мы — олимпийцы!»Малые зимние олимпийские игры в старших группах  «Мы — олимпийцы!» Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; познакомить детей с олимпийским движением, символами и талисманами олимпиады; в игровой.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будущие олимпийцы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будущие олимпийцы»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Иванова (УИ 148856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД