Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» (8 фото)

Оксана Чистякова
Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).

5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).

6. - Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Тюльпан».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

(с 18.04 – 24. 04).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

- печатная игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

(с 25.04 – 1.05).

8. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

- Опыт: «На свету и в темноте».

- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

(с 2.05 – 8.05).

9. - Наблюдение за ростом рассады.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

(с 9.05 – 15.05).

10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород

- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

(с 16.05 – 22.05).

11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Высадка рассады цветов в клумбы.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике

(с 23.05 – 29.05).

Июнь – Июль:

Наблюдение

Полив, рыхление, прополка.

Август – Сентябрь:

- Сбор урожая.

- НОД «Волшебница вода».

- НОД «Что такое огород».

- НОД «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

- Мини-проекты : «Выращивание редиса и гиацинта» - семья Сережи Рубейкина.

- «Выращивание лука и томата».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Изготовление атрибутов к утреннику.

- Презентация проекта.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проектная деятельность в старшей группе - фото
Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ ПРОБЛЕМА В условиях современного общества когда проще приобрести всё готовое чем выращивать самим дети не имеют понятия откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать АКТУАЛЬНОСТЬ Публикация Проектная деятельность в старшей группе Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Посадка и выращивание Конспекты занятий Проекты
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга». Проект: долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике» Цель: воспитание у детей любви.

Презентация «Проектная деятельность «Огород круглый год» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД» средняя группа Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке»Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: март-апрель Участники проекта: Воспитанники.

Проектная карта «Огород на подоконнике» Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике «Познавательно-исследовательская деятельность».

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 14 января 2019 в 10:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД