светлана дубинина
Проектная деятельность «Такие разные тарелки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе по теме : "Такие разные тарелки"
Продолжительность: краткосрочный. (15.10-26.10.2018г.)
Тип проекта : творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети группы №3 МАДОУ Д/С9, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Публикация «Проектная деятельность „Такие разные тарелки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
Продукты проекта
Для детей:
-знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;
-лепка посуды из солёного теста, роспись;
-дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
-история появления тарелок (беседа)
Для педагогов:
- презентация «Такие разные тарелки»
- создание презентации;
-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
Для родителей:
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку
-сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации "Разные тарелки"
-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
Создание продукта по проекту :
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,
- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;
- выставка, подготовленная родителями