Наталья Алексеева
Проектная деятельность в старшей группе «День осенних цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ДЕНЬ ОСЕННИХ ЦВЕТОВ»
Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы научить видеть рядом «необычное» и помочь ребёнку самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители.
Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего возраста к поисковой деятельности,
Задачи проекта:
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „День осенних цветов“» размещена в разделах
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать у детей предпосылки поисковой, творческой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать у детей умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно,
- воспитывать ответственность за данное обещание.
-расширять знания детей об осенних цветах, их особенностях, условиях жизни, многообразии.
-способствовать развитию связной речи детей,
- способствовать формированию партнёрских взаимоотношений между педагогами, детьми, их родителями.
Характеристика проекта:
- творческий,
-групповой,
-межпредметный,
Длительность проекта- 3 дня,
Предполагаемый результат :
- детей появится желание узнавать новое, используя разные источники информации
-организация праздника «День осенних цветов»,
-повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребёнка.
Ресурсы:
1 этап – подготовительный – беседа об осенних цветах.
- Как называются цветы, растущие около нашего детского сада?
- Какого цвета лепестки у бархатцев? Сколько их? Какой формы? Можно ли увидеть серединку?
- Когда своей красотой они радуют нас?
-Какие у него листья: сложные или простые?
- На листочки какого дерева они похожи?
- Какое настроение дарят нам осенью эти цветы?
- А как мы можем «отблагодарит» их за это?
2 этап – обсуждение проекта с детьми:
- Аня : мы не будем их рвать и топтать…
- Вика: мы можем их нарисовать…
- Никита: можем слепить…
- Лера: нам нужно их полить…
- Миша: мы можем устроить праздник, как в тот год…
- Иванна: давайте устроим им праздник…
- Воспитатель: к праздникам всегда готовятся, как мы можем подготовиться к празднику цветов? Кто что подготовит?
3 этап – обсуждение идей:
Лера: Я нарисую в подарок цветы…
Вика: Я –тоже…
Ваня: Я принесу от бабушки настоящие цветы, чтобы у нас было красиво…
Никита: Я тоже могу принести живые цветы…
Воспитатель: Кому будут рады на празднике наши цветы? Ещё какие цветы вырастают осенью?
Давайте превратимся в осенние цветы! Чтобы превратиться в цветок, нужно про него узнать. Где мы можем узнать о цветах?
4 этап – запись идей (воспитатель записывает обещания детей)
5 этап – способствование тому, чтобы дети поняли смысл проекта и способ выражения.
Воспитатель: Как я поняла, мы готовимся к празднику, давайте повторим, как мы это будем делать, кто будет нам помогать…
6 этап – информирование родителей (для этого название проекта, дата и детские идеи находятся на стенде)
7 этап – реализация задуманного
8 этап – подготовка презентации готового продукта
(утром дети оформляют группу: развешивают рисунки цветов, ставят в вазы принесённые живые цветы, поливают комнатные цветы)
9 этап: презентация проекта (кульминация)
– небольшой познавательный праздник, на котором все дети превратились в «цветы, пришедшие на праздник». Подготовленные дети рассказывали о своём цветке, играли в игру «Садовник», «Пчёлы и цветы», делали ритмическую гимнастику «Пробуждение цветка»
10 этап – рефлексивно – оценивающий этап (2-я половина дня)
Воспитатель: Удалось ли нам устроить праздник цветов? Понравился ли вам праздник? Получилось ли всё, что хотели? Почему? А хотите ли поблагодарить тех, кто помогал? А как мы можем их поблагодарить?