МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Цирк»

Любовь Скворцова
Проектная деятельность в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.

Срок. Среднесрочный (1 неделя)

Тип проекта. Познавательно-продуктивный, информационный.

Состав участников. Дети, родители, воспитатель.

Вид проекта. Групповой.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах

Актуальность. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Цель. Знакомить детей с цирком, как видом искусства.

Задачи.

Знакомить детей с профессиями взрослых.

Знакомить с профессиями цирковых артистов.

Познакомить детей с животными, выступающими в цирке, правилами общения с незнакомыми животными.

Учить правилам поведения во время представления.

Развивать память и образное мышление.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал.

Клоунские колпаки, шляпки, костюмы для игры в цирк.

Фигурки животных. Конструктор, крупные мягкие модули, обручи, мячи, гири и гантели.

Этапы проекта :

1 этап. Поисковый.

Подбор информации о цирке, чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации. Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке. Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.

2 этап. Аналитический.

•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

•Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.

•Подбор стихов, загадок, песен.

•Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.

•Подбор книг, иллюстративного материала.

•Подбор дидактических игр.

•Подбор музыкального репертуара.

•Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап. Практический.

Мотивация. В группу приходит кукла Буратино, дети замечают, что он грустный и интересуются. Буратино рассказывает о том, что он не знает, что такое цирк и просит детей рассказать о цирке. На протяжении всего проекта Буратино присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.

Познание, коммуникация:

•Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей.

•Беседа о цирке.

•Просмотр мультфильма про льва «Бонифаций»

*Чтение художественной литературы.

*Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть:

стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».

*Разгадывание загадок.

Художественное творчество:

•Рисование «Весёлый клоун».

•Лепка «На арене цирка».

•Аппликация «Шляпа фокусника».

Раскраски на тему: «Цирк».

Социализация:

Дидактические игры: «Домино», «Пазлы».

Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник».

Физическая культура:

•Ритмопластика «Лошадки».

•Спортивное развлечение.

Информационные технологии:

•Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».

•Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

Работа с родителями:

•Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.

•Заучивание стихов к спортивному развлечению.

•Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.

Подведение итогов:

•Оформление книжной выставки.

•Выставка творческих работ детей.

•Выпуск альбома с картинками про цирк.

•Проведение спортивного развлечения.

4-й этап Ожидаемые результаты.

•Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

•Расширение кругозора.

•Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

•Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

•Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

•Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

1-ый день. Понедельник 22.01.18г

Утро

Рассматривание Цирковых программок. Альбома с подборкой иллюстраций и фотографий по данной теме.

Образовательная деятельность

ФЦКМ

«Цирковое представление»

Знакомить детей с профессиями взрослых. Чтение и обсуждение отрывков из стихов С. Михалкова «Цирк». Разыгрывание ситуаций циркового представления. Учить правилам поведения во время представления.

Художественное творчество:

Лепка

«На арене цирка» (животные) см. И. А. Лыкова (стр. 120-121)

Учить лепить цирковых животных в стиле народной игрушки, из валика согнутого дугой. Передавать их характерные особенности внешнего вида. Развивать воображение, творчество.

Вечер. Сюжетно ролевая игра «Цирк»

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями своих партнеров. Изготовление атрибутов к игре: билеты. Арена цирка из крупного конструктора.

2-ой день. Вторник 23.01.18г

Утро.

Дидактические игры «шляпа фокусника». («Чего не стало?», «Угадай на ощупь»)

Образовательная деятельность

ФЭМП

«Что прячется в шляпе фокусника?»

Упражнять в счете в пределах семи, знакомить с образованием числа семь, закрепить название цифр. Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами. Учить составлять четырехугольник и другие геометрические фигуры из счетных палочек.

Рисование

«Веселый клоун» см. И. А. Лыкова (стр. 122-123)

Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движений, с передачей форм и пропорций тела. Подбирать контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием образа. Развивать воображение, творчество.

Вечер.

Чтение отрывков из стихотворения С. Михалкова «Цирк», Ж А. Усачева «Цирк». С. Погореловского «Прежде и теперь», прослушивание цирковой музыки.

3-ий день. Среда 24.01.18 г.

Утро.

Составление детьми рассказов о клоунах.

Образовательная деятельность

Коммуникация (+ Обучение грамоте)

«Что я видел»

Беседа о цирковых профессиях. Побуждать детей высказываться, строить предложения разной грамматической структуры. Учить составлять короткие тексты-повествования. Учить передавать содержание рассказа своими словами. Учить образовывать названия цирковых профессий. Подбор слов со звуками «С», «З». Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Конструирование «Цирк»

Обсудить, как устроен цирк, распределение на подгруппы и выполнение коллективной постройки цирка из крупных модулей.

Вечер.

Работа в изо уголке - раскраски по цирковой тематике для украшения зала к празднику.

4-ый день. Четверг 25.01.18 г.

Утро.

Разучивание и повторение стихов по теме «Цирк».

Образовательная деятельность

Физическая культура

«Как артисты готовятся к выступлению» (сюжетная обр. деят.)

Закреплять умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать основные движения. Закреплять навыки броска мяча о землю и ловли его одной, двумя руками. Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать силу, быстроту и выносливость.

Экспериментальная деятельность :

«Загадочные превращения» (см. приложение)

Вечер.

Театрализованная деятельность «Цирковые животные».

Учит создавать образы разных цирковых артистов, учить с помощью движений пластики передавать выбранный образ.

5-ый день. Пятница 26.01.18 г.

Утро.

Самостоятельная деятельность в изо уголке. Рисование на тему артисты цирка и цирковые животные

Образовательная деятельность

Познание

«Цирковые животные»

Беседа о том что могут делать дрессированные звери. Формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания к пище, которые надо соблюдать если животное содержится в неволе. Учить передавать содержание рассказа своими словами.

Художественное творчество:

Аппликация "Шляпа фокусника" см. И. А. Лыкова (стр. 124-125)

Вечер.

Спортивный досуг «Цирк зажигает огни

Дать детям почувствовать себя настоящими артистами цирка.

Парад алле под музыку. Спортивные игры и эстафеты для детей.

Чтение стихов и отгадывание загадок о цирке.

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Новогоднее представление в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» – новогоднее представление в старшей группе. Цель: доставить детям радость праздником, развивать артистизм, вовлекать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Проектная деятельность в старшей группе. Лэпбук  «Динозаврики»Проектная деятельность в старшей группе. Лэпбук  «Динозаврики» Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее время в нашей группе проходит долгосрочный проект «Моё увлечение» (срок реализации 1 год). В.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Проектная деятельность в старшей группе «Русский валенок»Проектная деятельность в старшей группе «Русский валенок» Проект «Русский валенок» В МАДОУ д/с №39 корпус 3 города Тюмени в старшей группе «Капелька» прошел краткосрочный творческо-исследовательский.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: март-апрель Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в старшей группе «В стране загадок» Любой из нас (родителей и педагогов, уж точно) хочет, чтобы речь наших воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной,.

Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная» Проект «Загадочная Вселенная» для старшей группыРуководитель проекта: Котова Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Бобровский д/с № 5 «Сказка».

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная.

Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Цирк»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 21:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД