Любовь Скворцова
Проектная деятельность в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.
Срок. Среднесрочный (1 неделя)
Тип проекта. Познавательно-продуктивный, информационный.
Состав участников. Дети, родители, воспитатель.
Вид проекта. Групповой.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Цель. Знакомить детей с цирком, как видом искусства.
Задачи.
Знакомить детей с профессиями взрослых.
Знакомить с профессиями цирковых артистов.
Познакомить детей с животными, выступающими в цирке, правилами общения с незнакомыми животными.
Учить правилам поведения во время представления.
Развивать память и образное мышление.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал.
Клоунские колпаки, шляпки, костюмы для игры в цирк.
Фигурки животных. Конструктор, крупные мягкие модули, обручи, мячи, гири и гантели.
Этапы проекта :
1 этап. Поисковый.
Подбор информации о цирке, чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации. Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке. Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.
2 этап. Аналитический.
•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
•Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
•Подбор стихов, загадок, песен.
•Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
•Подбор книг, иллюстративного материала.
•Подбор дидактических игр.
•Подбор музыкального репертуара.
•Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап. Практический.
Мотивация. В группу приходит кукла Буратино, дети замечают, что он грустный и интересуются. Буратино рассказывает о том, что он не знает, что такое цирк и просит детей рассказать о цирке. На протяжении всего проекта Буратино присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.
Познание, коммуникация:
•Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей.
•Беседа о цирке.
•Просмотр мультфильма про льва «Бонифаций»
*Чтение художественной литературы.
*Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть:
стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».
*Разгадывание загадок.
Художественное творчество:
•Рисование «Весёлый клоун».
•Лепка «На арене цирка».
•Аппликация «Шляпа фокусника».
• Раскраски на тему: «Цирк».
Социализация:
• Дидактические игры: «Домино», «Пазлы».
• Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник».
Физическая культура:
•Ритмопластика «Лошадки».
•Спортивное развлечение.
Информационные технологии:
•Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».
•Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
Работа с родителями:
•Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.
•Заучивание стихов к спортивному развлечению.
•Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.
Подведение итогов:
•Оформление книжной выставки.
•Выставка творческих работ детей.
•Выпуск альбома с картинками про цирк.
•Проведение спортивного развлечения.
4-й этап Ожидаемые результаты.
•Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
•Расширение кругозора.
•Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
•Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
•Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
•Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
1-ый день. Понедельник 22.01.18г
Утро
Рассматривание Цирковых программок. Альбома с подборкой иллюстраций и фотографий по данной теме.
Образовательная деятельность
ФЦКМ
«Цирковое представление»
Знакомить детей с профессиями взрослых. Чтение и обсуждение отрывков из стихов С. Михалкова «Цирк». Разыгрывание ситуаций циркового представления. Учить правилам поведения во время представления.
Художественное творчество:
Лепка
«На арене цирка» (животные) см. И. А. Лыкова (стр. 120-121)
Учить лепить цирковых животных в стиле народной игрушки, из валика согнутого дугой. Передавать их характерные особенности внешнего вида. Развивать воображение, творчество.
Вечер. Сюжетно ролевая игра «Цирк»
Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями своих партнеров. Изготовление атрибутов к игре: билеты. Арена цирка из крупного конструктора.
2-ой день. Вторник 23.01.18г
Утро.
Дидактические игры «шляпа фокусника». («Чего не стало?», «Угадай на ощупь»)
Образовательная деятельность
ФЭМП
«Что прячется в шляпе фокусника?»
Упражнять в счете в пределах семи, знакомить с образованием числа семь, закрепить название цифр. Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами. Учить составлять четырехугольник и другие геометрические фигуры из счетных палочек.
Рисование
«Веселый клоун» см. И. А. Лыкова (стр. 122-123)
Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движений, с передачей форм и пропорций тела. Подбирать контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием образа. Развивать воображение, творчество.
Вечер.
Чтение отрывков из стихотворения С. Михалкова «Цирк», Ж А. Усачева «Цирк». С. Погореловского «Прежде и теперь», прослушивание цирковой музыки.
3-ий день. Среда 24.01.18 г.
Утро.
Составление детьми рассказов о клоунах.
Образовательная деятельность
Коммуникация (+ Обучение грамоте)
«Что я видел»
Беседа о цирковых профессиях. Побуждать детей высказываться, строить предложения разной грамматической структуры. Учить составлять короткие тексты-повествования. Учить передавать содержание рассказа своими словами. Учить образовывать названия цирковых профессий. Подбор слов со звуками «С», «З». Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Конструирование «Цирк»
Обсудить, как устроен цирк, распределение на подгруппы и выполнение коллективной постройки цирка из крупных модулей.
Вечер.
Работа в изо уголке - раскраски по цирковой тематике для украшения зала к празднику.
4-ый день. Четверг 25.01.18 г.
Утро.
Разучивание и повторение стихов по теме «Цирк».
Образовательная деятельность
Физическая культура
«Как артисты готовятся к выступлению» (сюжетная обр. деят.)
Закреплять умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать основные движения. Закреплять навыки броска мяча о землю и ловли его одной, двумя руками. Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать силу, быстроту и выносливость.
Экспериментальная деятельность :
«Загадочные превращения» (см. приложение)
Вечер.
Театрализованная деятельность «Цирковые животные».
Учит создавать образы разных цирковых артистов, учить с помощью движений пластики передавать выбранный образ.
5-ый день. Пятница 26.01.18 г.
Утро.
Самостоятельная деятельность в изо уголке. Рисование на тему артисты цирка и цирковые животные
Образовательная деятельность
Познание
«Цирковые животные»
Беседа о том что могут делать дрессированные звери. Формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания к пище, которые надо соблюдать если животное содержится в неволе. Учить передавать содержание рассказа своими словами.
Художественное творчество:
Аппликация "Шляпа фокусника" см. И. А. Лыкова (стр. 124-125)
Вечер.
Спортивный досуг «Цирк зажигает огни!»
Дать детям почувствовать себя настоящими артистами цирка.
Парад алле под музыку. Спортивные игры и эстафеты для детей.
Чтение стихов и отгадывание загадок о цирке.