Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Мир природы и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мир природы и животных».
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : октябрь 2023г.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мир природы и животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность проекта : Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного и природного мира нашей планеты.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
• Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование);
• Формирование целостной картины мир, в том числе первичных;
• Совершенствование грамматического строя речи;
• Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
Развивающие:
• Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным
Ожидаемые результаты:
• Расширение естественно-научных представлений.
• Совершенствование связной речи;
• Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
• Воспитание бережного отношение к природе.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта : «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие», «Что такое Экология».
• Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, Федора Васильева и т. д.
• Чтение художественной литературы и стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»; Г. А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского; Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка, Храбрый опенок Э. Шим.
• Прослушивание песенок для детей: Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
• Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много».
• Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
• Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».
Продуктивная деятельность :
Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».
Цель: учить дорисовывать недостающие части тела (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.
Занятие по рисованию «Природные зоны».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга – исчезающие виды животных».
Цель: Ознакомление детей с Красной книгой.
Занятие по лепке на тему «Мое любимое животное».
Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.
Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».
Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Занятие по окружающему миру «Пингвины».
Занятие по рисованию «Пингвины».
Занятие по аппликации «Белый медведь».
Занятие по окружающему миру «Мы за зеленую планету»
Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С. Маршака Детки в клетке».
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».
Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».
Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация на тему «Осень без простуд».
• Анкетирование «Мое отношение к домашним животным».
•
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.