Надежда Даминова
Проектная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Пояснительная записка.
.
Поэтому необходимость соединения современных требований к Процесс формирования элементарных математических представлений способствует совершенствованию грамматического строя и связной речи – точной, краткой, развитию умений обосновать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки. ФЭМП решается посредством накопления непосредственных эмоционально-образных впечатлений, усвоения и умения адекватно использовать речь для выражения сущности практического действия, доказательства. Интерес в формировании элементарных математических представлений посредством развивающих игр привлекает не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями.
Публикация «Проектная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы
Подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала русской речи делает эту проблему в настоящее время актуальной.
Развитие русской речи на математическом материале - очень интересное и полезное занятие для дошкольника.
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : шесть месяцев.
Цель проекта : Формирования связной речи с помощью развивающих методик (ТРИЗ, мнемотехники, логоритмики и др.)
Формировать у детей специальный словарь – математических терминов, создать специальную речевую среду, дающую детям образцы речи (речь воспитателя, художественное слово) и позволяющую развивать собственную.
Задачи проекта :
• Изучить литературу по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
• Обогатить предметно-развивающую среду по данной теме
• Составить картотеку игр с математическим содержанием.
• Разработать план проект по «Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры».
• Использование интерактивных игр, презентаций, упражнений на внимание и смекалку.
Ожидаемые результат:
• Повышение уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников;
• обогащение словаря детей;
• благодаря играм сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей.
Этапы реализации:
• подготовительный
• основной
• заключительный
I. Подготовительный этап
Октябрь - Ноябрь
• определение участников проекта;
• постановка цели и задачи;
• выявление уровня развития;
• изучение и подбор литературы, подбор и оформление развивающих игр по ФЭМП для детей
II. Основной
Декабрь- Апрель
Организация совместной деятельности по ФЭМП с использованием развивающих игр в течение пяти месяцев
1,2 неделя
1. Дид. Игра «Покажи столько же»
Продолжать учить соотносить количество с цифрой
2. Игра с палочками
Продолжать учить и различать и называть геометрические фигуры
3. «Собери фигуру из частей»
Собрать геометрическую фигуру по образцу
4. «Четвертый лишний»
Продолжать упражнять классификации предметов по признакам
3,4 неделя
1. Игра «Только одно свойство»
Подбор ассоциативных связей.
2.«На что похоже?»
Классификация объектов по признакам.
3.«Какая фигура подойдет мышонку»
Вопросы, формулировка которых требует развернутого ответа.
4.«Какое число меньше, больше»
Задание, по указанию или по аналогии с образцом воспитателя.
Январь
1,2неделя
1.«Кто назовёт больше»
Продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающем
2.«Сложи узор»
Выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце
3.«Сложи квадрат»
Закреплять умение составлять целую из частей. Развивать мышление комбинаторные способности.
4.«Наведи порядок»
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
3,4 неделя
1.«Кто, где» Вокруг с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки. Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
2.«Кто больше назовет»
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например :
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)
3. «Какой фигуры не стало»
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало. 4. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Февраль
1,2 Неделя
1.«Сосчитай»
Тренировать в счете предметов в окружающем.
2. «Найди фигуру»
Продолжать учить различать геометрические фигуры
3. «Сравни количество»
Закреплять знания детей о знаках <,>,=.
4 Игровые задания детям
- Топни правой ногой 3 раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (на лево).
- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
3,4 неделя
1. игра «Волшебники» : нужно изменить одно слово в предложении, чтобы изменить картинку на фланелеграфе, например : Красный треугольник выше синего квадрата
2.«Дни недели»
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? :
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
3. «Математические загадки»
Воспринимать и запоминать на слух.
4. «Какой фигуры не стало»
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Март
1,2 неделя
1.«Найди соседа»
Учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память.
Учить производить в уме математические операции
2. «Дни недели»
Продолжать знакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно
3. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Окружающие нас предметы так похожи на геометрические фигуры». Продолжать закреплять полученные навыки в работе с цветными карандашами, использовать различные приёмы рисования (штриховка, закрашивание).Находить в окружающих нас предметах сходство с геометрическими фигурами.
4. «Логические раскраски»
Закреплять умение соединять цифры в последовательности от 0 до 10.
3,4 неделя
1. Сказка «Репка»
Моделирование и обыгрывание сказок с помощью геометрических фигур,
2. «Загадай сказку»
Кодирование и отгадывание сказки с помощью мнемотаблиц.
3. «Супермаркет» разыгрывание ситуаций в сюжетно-ролевый игре (с деньгами, монетами 1р. 2р. 5р. 10р.)
Апрель
1,2неделя
1. «Числовые домики»
определять состав числа.
2. «Вкусный пирог»
Деление целого на. 1/3.1/4.
3. «Дни недели»
Игра с мячом.
4. «Расставь предметы в комнате»
Ориентировка на плоскости, умение нарисовать предмет в нужном направлении.
3,4 неделя
1.«Формы и объекты»
Находить в окружающей среде плоские и объемные фигуры
2.«Модель года»
Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
3. «Математические задачки» умение детей составлять задачи
4. Итоговая игра «Путешествие»
III. Заключительный
Результат проекта : С помощью повысился познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений. Обогащение и активизация словарного запаса. Играя, дети приобрели новые знания, умения, навыки. Повысилась эффективность усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений благодаря использованию игровых методов и приемов.