Папки-передвижки

Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»

Арнаут Ольга
Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность реализации проек та :

Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Публикация «Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе „Огонёк“» размещена в разделах

Проблема проекта : Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.

Поэтому я решила учить детей правилам пожарной безопасности. Зная и соблюдая их, они не сотворят беды.

Вид проекта : Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

Продолжительность: Долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники пожарной части.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Предполагаемые результаты проекта

Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;

овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;

повышение заинтересованности родителей данной проблемой.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

П/и «Пожарные на учении»

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Д/ игры «Пожароопасные предметы»

«Что нужно при пожаре»

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты " С огнем не шути". Рисуем «Пожар»

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности,

- Проведение опытов, экспериментов

Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:

1. Учебные плакаты на противопожарную тему.

2. Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.

3. Настольная игра «Знаю все профессии».

4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).

5. Т. Н. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий). 6. Е. Ю. Иванова. «100 игр, сценариев, праздников».

7. С. Маршак «Кошкин дом».

8. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

9. С. Маршак. «Пожар».

10. А. Гимадеева. «Не надо играть с огнем».

11. Л. билалов. «Пожарные».

12. Т. Фетисова. «Куда спешат красные машины»?

13. экскурсия в пожарную часть

3 этап: Результаты проекта

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).

• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

- НОД на тему «В мире электроприборов».

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

Формы работы:

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Выбери пожароопасные предметы», «Горит – не горит», «Что нужно при пожаре», «Хорошо – плохо», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Мы – помощники», «Пожарная служба спешит на помощь», «К нам гости пришли».

Игры – эстафеты: «На пожар», «Разведчик», «Тушение пожара», «После пожара», «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные тушат огонь».

Познавательная деятельность.

НОД «Не играйте с огнем», НОД «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»; досуг «Школа юных пожарных»; познавательные беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Чем опасен дым», «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнем», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», «Осторожно - электроприборы», «Горючие вещества», «Лесной пожар»; решение проблемных ситуаций: «Мама забыла выключить утюг», «Папа оставил кастрюлю на плите», «В доме зажгли бенгальские огни»; обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику; экскурсия в прачечную (знакомство с утюгом и стиральной машиной); просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику, опыты «Огонь и вода», «Огонь дышит».

Развитие речи.

Тренинг с телефоном: «Алло, у нас пожар».

Конструирование.

Конструирование композиций «Мой дом», «Детский сад», «Наша улица».

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов «Огонь и вода», «Огонь дышит».

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение и обсуждение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Повесть о неизвестном герое», Н. Пикулев «Пожарная машина», К. И. Чуковский «Путаница», Р. Киплинг «Маугли».

Театрализованная деятельность.

Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Изобразительная деятельность.

Рисование по рассказу С. Я. Маршака: «Повесть о неизвестном герое»; аппликация «Пожарная машина».

Физическое развитие.

Игры для эстафеты: «На пожар», «Разведчик», «Тушение пожара», «После пожара», «Пожарные спешат на помощь».

Работа с родителями.

Анкетирование родителей; оформление стенда «01»; встреча с инспектором госпожнадзора; папка-передвижка «Пожарная безопасность»; беседа «Чтобы не было беды»; выставка семейных работ на противопожарную тему; изготовление атрибутов к драматизации, конференция для родителей «Огонь-друг, огонь-враг».

Презентация проекта.

1. Открытое занятие «Не играйте с огнем».

2. Тематическая выставка «Пожарная безопасность».

3. Выставка семейных творческих работ «Опасная пожар-птица».

4. Концерт для сотрудников пожарной части.

5. Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность».

6. Конференция для родителей: «Огонь-друг, огонь-враг».

Загадки:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар.)

3. Все ест - не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь.)

4. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела. (Спичка.)

5. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит море. (Утюг.)

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его (водой.)

7. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять.)

8. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все (убрали.)

9. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь.)

10. Маленький конек, вместо гривы – огонек. (Спички.)

11. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина. (Пожарная машина.)

12. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (Пожар.)

13. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь.)

14. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты не тронь его рукой –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

15. Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

16. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спички.)

ИГРА «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».

Ведущая: Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Дети: Пожар.

Ведущая: Раз, два, три, четыре

У кого пожар…

Дети: В квартире.

Ведущая: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…

Дети: Утюг.

Ведущая: Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Дети: Играл.

Ведущая: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

Дети: Газом?

Ведущая: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Дети: Траву.

Ведущая: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Дети: Предметы.

Ведущая: Помни каждый гражданин

Пожарный номер…

Дети: «01».

Ведущая: Дым увидел – не зевай

И пожарных …

Дети: Вызывай.

Пословицы и поговорки о пожаре :

1. Спички не игрушка, а огонь не забава.

2. Солома с огнем не дружит.

3. Не шути с огнем – обожжешься.

4. Малая искорка сжигает города.

5. Пожар слезой не зальешь.

6. От копеечной свечи Москва сгорела.

7. Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

8. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

9. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

10. Огонь не вода – пожитки не всплывают.

Литература:

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В. А. Степанов «Азбука в загадках».

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Группа: подготовительная Образовательная область:.

Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.

Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группеОрганизация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе «Умка». Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду «Приезжайте в теремок, потушите огонёк» Сценарий театрализованной постановки "Приезжайте в теремок, потушите огонёк".Зал оформлен:Домик, стол, телефон. Звучит русская народная.

Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем Арнаут Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД