Наталия Воскресенская
Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по пожарной безопасности с детьми
в подготовительной группе «Умка».
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающей мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. В последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу по формированию основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, является основным условием спасения. Например, при пожаре, испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно дошкольникам не просто рассказывать о последствиях пожара, но и отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Публикация «Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Темочки
Для ознакомления с правилами противопожарной безопасности, мы совместно с ребятами в этом учебном году разработали образовательные проекты: «Юный пожарный!», «История пожарной службы», «Опасен ли огонь?».
Подобрана художественная литература: К. И. Чуковский «Путаница»; сказки: «Как человек подружился с огнм», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
В реализации проектов педагоги применяли разнообразные методы и приё мы: беседы, рассказы, художественное слово, рассматривание наглядно-иллюстративного материала, презентации, экспериментирование, проблемные ситуации, электронные игры и многое другое. Беседы: «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», «Что может испортить новогодний праздник?» и другие.
Также в педагогической практике мы использовали разнообразные формы. Интегрированные занятия: «Огонь - друг», «Огонь добрый, огонь злой», «Труд пожарных», цель: познакомить с профессией пожарный, вооружить детей знанием основных причин пожара, познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Занятия-проекты: «Моя безопасность», «Злой и добрый огонь». Дети готовили проекты, оформляли их в книжечки. Практические занятия: «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара, закрепить знание основных причин пожара. Подвижные игры: «Спасение пострадавших», «Мы помощники пожарных». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Юные пожарные», «Пожарная часть». Театрализованные игры: «Кошкин дом», «Колобок на новый лад».
Итогом проектов являлось оформление группы, художественно-творческой выставки «Юный пожарный», проведение развлечений. За активное участие в конкурсе дошкольного учреждения «Наша безопасность» все ребята были отмечены дипломами и награждены ценными подарками.
Реализация проектов по пожарной безопасности в нашей группе, показывает, что дети:
-познакомились с профессией пожарный;
-знают причины возникновения пожаров;
-знают правила пожарной безопасности;
-знакомы со средствами пожаротушения;
-умеют набирать телефонный номер пожарной службы;
-имеют навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
-у ребят сформированы навыки самостоятельности, ответственного поведения в ситуации угрожающей их жизни и здоровью.