Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»

Галина Филатова
Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Актуальность моей темы— обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, правило поведения по дорожному движению, знания об ухудшении состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос. Дошкольный возраст –это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять беспрекословно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. А чтобы детям было интересно воспринимать данные правила педагог должен быть сам с ними знаком, уметь преподнести материал доходчиво, соответственно возрасту, эмоционально, постепенно вовлекая детей в мир безопасности.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

Определив тему проекта, его основную идею, я наметила главную

Цель проекта : обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, на дороге, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями в природе, становление у детей дошкольного возраста

здорового образа жизни.

Задачи: 1. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

2. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

3. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 4. Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни.

5. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Длительность проекта : длительный.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети среднего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Подготовительный этап

. Подобрать иллюстрации, картины;

. Атрибуты для игр;

. Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

. Подготовить материал по художественно – эстетическому

развитию по теме;

. Провести работу с родителями (беседы, консультации,

выставки работ по данной теме).

Содержание проекта :

1.«Безопасность собственной жизнедеятельности»

2.«Бережем свое здоровье»

3.«Безопасность на дорогах и улицах»

4.«Безопасный отдых на природе»

5. «Работа с родителями».

Реализация проекта :

Работа проводиться на протяжении всего учебного года.

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

цель: формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Закрепление умение называть свой домашний адрес.

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра: «Предметы – источники», «Четвёртый лишний».

Игровая ситуация: «Как и чем тушить пожар?».

Показ демонстрационных картинок по данной темы.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы - пожарные».

Познавательное развитие»

Конспект НОД: «Один дома»«Опасно!».

Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку», «Если ребёнок потерялся».

Экскурсия на прачечную.

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок: (о пожаре, воде, газе, опасных предметах и т. д)

Беседы: «Огонь друг или враг?», «Электроприборы в быту».

Чтение: Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Кошкин дом».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование пластилином: «Огонь».

Аппликация: «Опасные предметы» (коллективная работа).

«Физическое развитие»

Подвижная игра: «Огонь».

«Безопасность на дорогах и улицах»

цель: систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями: дорога, тротуар.

Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширение представлений детей о работе ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры :«Покажи, что назову», «Найди ошибку».

Рассматривание различных видов транспорта : легкового и грузового (игрушки).

Моделирование ситуаций с «Дорожными знаками и перекрестком».

«Познавательное развитие»

Рассматривание наглядных пособий по материалам.

Знакомство детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход»).

Целевая прогулка в автоплощадка детского сада.

«Речевое развитие»

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.

Чтение и беседа по книге В. Носова «Автомобиль».

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация: «Светофор».

Рисование: «Пешеходный переход».

«Физическое развитие»

Подвижная игра: «Автомобили».

«Бережём своё здоровье»

цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

Рассказы в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.

Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа: «Как устроен мой организм», «Витамины я люблю - быть здоровым я

хочу».

Дидактические игра: «Угадай вид спорта по показу».

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» (на приёме у врача).

«Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность : «Для чего нам нужна вода».

НОД с ИКТ: «Растения, которые лечат».

«Речевое развитие»

Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр».

Беседа: «Сестрички-привычки».

«Художественно – эстетическое развитие»

Лепка: «Мы делаем зарядку».

Рисование: «Витаминные продукты».

«Физическое развитие»

Подвижные игра: «День - ночь».

«Безопасный отдых на природе»

цель: формирование основ экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Съедобные — несъедобные ягоды».

Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).

Показ демонстрационных картинок «Правила безопасности для детей».

«Познавательное развитие»

Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы) :

«Уроки живой природы».

Демонстрационный материал: «Правила безопасности для детей».

Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок о животных, насекомых.

Чтение стихов о безопасности на природе.

Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка».

«Художественно – эстетическое развитие»

Раскраски на тему: «Природа», «Безопасность детей в природе».

Поделки из природного материала.

«Физическое развитие»

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Участие родителей в реализации проекта :

цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах, улицах. Научить осознанно заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

*Участие родителей в районном конкурсе по пожарной безопасности :

«Неопалимая купина».

* Ширма: «Правило безопасности дома».

*Анкетирование «Психологическая безопасность, или Защити себя сам».

* Ширма: «Правило безопасности дома».

*Консультация «Поведения ребёнка на детской площадке».

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей.

«В результате проделанной работы по проекту»

Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута - первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания о правилах дорожного движения и культуры поведения на дороге и в транспорте, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения.

Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам. Родителей отметили, что повысился их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. В дальнейшем планирую продолжать изучение этой проблемы, больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице и в быту самих родителей в присутствии детей. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Использованная методическая литература:

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у детей» (для занятий с детьми 2 – 7 лет).

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (3-7лет).

Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет».

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

А. И. Шалина «Юный Эколог». Парциональная программа (3-7 лет)

Программы Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Месячник безопасности «Юные пожарники» Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: формировать у.

Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Цель: Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение.

План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возрастПлан работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников.

Проект «Берегись бед, пока их нет!» Продолжительность проекта: краткосрочный 24.07.2017г. -28.07.2017г. Тип проекта: практико-ориентированный, игровой Автор проекта: воспитатель.

Проект по противопожарной безопасности «Берегись бед — пока их нет» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска дошкольный.

Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.

Проект по ОБЖ в средней группе «Берегись бед, пока их нет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» ПРОЕКТ по основам безопасности жизнедеятельности.

Работа с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детейРабота с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:44
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Филатова (УИ 204710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД