Валентина сербина
Проектная деятельность в средней группе «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Школа развития № 24»
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы
по теме «Хлеб».
Составила воспитатель ср. гр.
Сербина В. Н.
МБОУ «Школа развития № 24».
г. Нефтеюганск
Проект «Хлеб».
Вид проекта – информационный.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Участники проекта - воспитатели, педагоги детского сада, дети средней группы, родители.
Взаимодействие педагогов: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по изодеятельности.
Продукт деятельности - составление альбома на тему
«Хлеб - всему голова».
Чаепитие в группе с различными хлебобулочными изделиями совместно с родителями и участниками проекта.
Срок реализации – краткосрочный.
Цель проекта - Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Задачи. 1. Познакомить детей с профессией хлебороба.
2. Познакомить детей с процессом получения хлеба и хлебобулочных изделий.
3. Подвести к обобщению: производство хлеба – очень трудоемкая и важная работа, к хлебу нужно относиться экономно, беречь труд людей, производящих хлеб.
Виды деятельности.
Работа в группе с детьми.
1. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
2. Занятие «Знакомство с трудом хлебороба».
3. Экскурсия на кухню детского сада. Цель – знакомство с процессом приготовления вкусных булочек.
4. Экскурсия в хлебный магазин
5. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел?».
6. Заучивание стихотворения Красильниковой «Колосок».
7. Пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь».
8. Занятие – игра «Печем вкусное печенье».
.
Работа с родителями.
1. Подбор иллюстраций о людях, участвующих в производстве хлеба.
2. Оформление альбома «Хлеб – всему голова» (загадки, потешки, пословицы, поговорки, стихи.).
3. Оформление фотоальбома или фотогазеты на тему
«Мы печем разные вкусности».
4. Чаепитие в группе с различными хлебобулочными изделиями.
Совместная деятельность воспитателя и специалистов детского сада.
1. Рисование на тему «Вкусные булочки и пирожки».
2. Разучивание потешек и песенок о хлебе.
3. Интегрированное занятие на тему «От зерна до каравая»
Выявление проблемы.
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о хлебе?».
2. Выявили проблему: о хлебе знаем мало.
Не знаем:
-Из чего делают хлеб?
-Кто выращивают зерно?
-Где изготавливают хлеб.
-Кто трудится, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, свежий хлеб?
3. Что будем узнавать?
- Кто выращивает зерно?
-Как получают муку?
- Кто печет хлеб?
- Как хлеб попадает в детский сад, в магазин?
- Что еще можно сделать из муки?
4. Кто поможет в решении проблемы?
Воспитатели, родители, Любовь Спиридоновна – специалист по изодеятельности, Надежда Ивановна – музыкальный руководитель.
5. Что можем оформить, чтобы показать свои знания о хлебе?
-Оформить альбом.
- Оформить фотогазету.
- Провести развлечение.
План работы.
Тема Цели Пути достижения цели Оснащение Взаимодействие с педагогами, с семьей.
1. Чтение украинской нар. ск. «Колосок». Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, знакомить с технологией получения хлеба. - беседа о хлебе, отгадывание загадок, чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Иллюстрации к сказке, картинки с изображением колоска.
2. Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов. Познакомить детей с трудом хлебороба, воспитывать уважение к профессии хлебороба. Беседа, загадки, рассматривание картинок, чтение стихов. Беседы дома о труде бабушек и дедушек в деревне.
3. Экскурсия на кухню. Показать детям процесс приготовления
хлебобулочных изделий, формировать знания о том, что хлеб – это народное достояние, как значима работа пекаря. Рассматривание процесса приготовления и выпекания хлебобулочных изделий Приурочить к моменту, когда
будут выпекать хлебобулочные изделия, рассказ, беседа, наблюдение.
4. Экскурсия в
хлебный магазин. Показать детям разнообразие хлебобулочных изделий, как хлеб попадает в магазин. Наблюдение, беседа, покупка хлеба.
5. Беседа «Как
хлеб на стол пришел?». Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь, обогащать словарь. Рассматривание иллюстраций,
6. Заучивание стихотворения Красильниковой «Колосок». Помочь детям запомнить стихотворение, Развивать образность речи, Воспитывать бережное отношение к хлебу. Отгадывание загадок, показ иллюстраций, дид. игра. Использование иллюстраций.
7. Пересказ рассказа «Все здесь» Я. Тайца. Учить при пересказе сохранять последователь-
ность изложения, поощрять выразительный рассказ. Воспитывать чувство взаимопомощи. Беседа, вырази-
тельное чтение,
дид. игра» Хлебобулочные изделия», психогимнастика «Тесто». Иллюстрации, карточки к д. и.
8. Игра – занятие «Печем булочки». Закрепить с детьми процесс изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий. Беседа, показ, наблюдение, участие в процессе изготовления. Посуда, ингредиенты для изготовления теста.
Работа над реализацией проекта проводилась поэтапно:
• 1. Вхождение детей в ситуацию (ведущая роль педагога);
• 2. Информация для родителей о целях и задачах проекта.
• 3. Составление плана работы по данной теме со специалистами.
Подготовительном были определены участники проекта : это дети, воспитатели группы, педагоги- специалисты детского сада и родители.
С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.
С детьми в беседе мы выяснили еще раз,
знают ли дети:
Из чего делают хлеб?
Из чего получается мука?
Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.
С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.
Кто нам может помочь?
Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?
Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.
Можем сходить в библиотеку и там найти книги с рассказами, стихами о хлебе.
В это же время до родителей была доведена информация о том, что в группе проводится работа по теме: «Хлеб». Родители были ознакомлены с целями и задачами проекта. И самое главное, как родители могут принять участие в этой работе.
Так же на этом этапе был обсужден план мероприятий с педагогами -специалистами д/сада.
На втором этапе:
Ознакомительном проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.
Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.
Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.
Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.
В группе проводились различные виды деятельности :
- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.
- Проведена экскурсия в хлебный магазин.
- Наблюдение, как в детский сад привозят хлеб.
- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.
- Экскурсия на кухню д/сада, где дети наблюдали, как повар замешивает тесто, какой основной компонент используется для приготовления теста, как он делает пирожки, ставит их в духовку, а на полдник дети ели эти вкусные мягкие пирожки.
- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.
Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь колоски, зерно, муку.
На этом же этапе совместно со специалистами по изодеятельности были проведены занятия по рисованию: «Румяные булочки и пирожки».
Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.
На музыкальном занятии разучили песенку «Ой, блины, мои блины», заклички, потешки о хлебе.
В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.
В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.
Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки или печенье, лепили вареники или пельмени.
И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.
Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.
Родители с детьми искали загадки о хлебе, стихи, читали их детям, приносили в д/сад книги, иллюстрации о хлебе.
На третьем этапе: Заключительном мы с детьми выполняли оформление альбома «От зерна до каравая».
- Было проведено комплексное занятие «Хлеб всему голова». с участием родител
Продуктом деятельности над проектом было проведение конкурса «Будут булки, будут плюшки, будут вкусные ватрушки» с последующим чаепитием с родителями в группе с хлебобулочными изделиями, приготовленными ими.
В результате работы по проектной деятельности «Хлеб» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов песенок, потешек, использование информации, полученной от просмотра телепередач.