Ани Ташуян
Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе № 13
«Колокольчики»
«Зимушка - зима»
Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный с 01.12 по 20.01
Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Актуальность проекта в том, что он позволит расширить, обогатить, систематизировать знания детей о зимних явлениях, о праздновании Нового года в нашей стране, развить связанную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Задачи:
• Расширить представления и знания детей о зимнем времени года.
• Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, свойствами снега снега (белый, холодный, хрустящий)
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Расширить знания о праздновании Нового года
• Содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях.
Ожидаемые результаты:
• Знание детей о празднике Новый год
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период
• Формирование интереса детей к созданию снежных построек
• Любовь и бережное отношение к природе
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме».
• Украшение коридора по теме «В гостях у Снежной королевы».
• Постройка снежных фигур, горки на участке
• Участие в конкурсе по теме «Символ года»
• Украшение группы к новому году
• Консультации «Как одевать ребенка зимой», «Гололед», «Осторожно грипп».
Содержание проекта :
1й этап подготовительный
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Подготовка предметно- пространственной среды в группе.
2й этап
НОД
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Новый год», «Символ Нового года», «Дед Мороз и Снегурочка»
Художественное творчество:
Рисование: «Снеговик с метлой», «Снежинка», «Узоры на перчатках» «Варежки» «Снегири»
Лепка : «Веселый снеговик», «Снег на деревьях», «Ветка рябины»
Аппликация: «Наш друг снеговик» ….
Конструирование: «Шапочка для гномика», «Дворец Снежной королевы»
Ознакомление с миром природы: «Кто живет в лесу», «Зимние забавы
Экспериментирование: «Зачем Деду Морозу и Снегурочке Шуба», «Как тает снег», «Как согреть руки», «Свойства снега»
Музыка: Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику
Физкультура: «Путешествие в зимний лес»…
Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,» «Чародейкою зимой.», К. Бальмонт «Снежинка», И. Суриков «Зима», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима», И. Бурсов «Снежинки», В. Фитисов «Зима пришла».
Развитие речи:
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинкам «Река замерзла» «Зима».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок.
Прогулки
Наблюдение за погодой, Наблюдение за ветром, наблюдение за снежинками, наблюдение за деревьями, наблюдение за льдом на лужах, наблюдение за изморозью, наблюдение за солнцем, наблюдение за птицами, наблюдение за зимним небом, наблюдение за снегом.
Труд
Уборка дорожек от снега, ото льда, кормление птиц, очистка веранды от снега, уборка выносного материала.
Беседы
Какое время года наступило? Что мы знаем о зиме? Каково лесным жителям зимой? О зиме. Что бывает зимой (холодно, идет снег, вода замерзает, О снеге. Что за праздник Новый год? Без чего не может быть Нового года? Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана? Чем украшают елку? Что можно сделать со снегом? О зимней одежде. О реках зимой. Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой? Беседа о поведении на новогоднем утреннике. Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Зачем нужны новогодние открытки? Как вы будете встречать Новый год дома? Какие зимние забавы вы знаете? В какие любите играть? Что можно слепить из снега и изо льда? Какие зимние игры вы играете на участке детского сада? О хоккее. О фигурном катании. О конькобежном виде спорта. Природные изменения зимой.
Утренняя гимнастика
«Новогодние игрушки», «В гости к елочки», «Малыши крепыши», «Снежки».
Подвижные игры
«Охотники и зайцы», «Три мороза», «Будь внимателен», «У медведя во бору», «Передай снежок», «Шире шагай», «Снежки», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Заяц», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Передай снежок», «Катание на санках», «Катание с горки».
Динамические паузы
«Под елочкой», «Часы», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать и скакать», «Прыгают зайчата».
Гимнастика после сна
«Котята», «Потягушки», Посмотри на дружочка», «Веселая зарядка», «Гуси».
Дыхательная гимнастика
«Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Ножницы», «Трубач» «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга» ,«Погрейся».
Пальчиковая гимнастика
«Мороз», «Новогодние игрушки», «Ветер северный подул», «Елка», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Снеговик», «Горка», «Спортсмены».
Дидактические игры
«Какое время года», «Сложи новогоднюю игрушку», «Так бывает или нет?», «Правильно- неправильно», «Что это за птица?» «Какой, какая, какое», «Кто быстрее», «Что умеют делать звери?» «Когда это бывает?»
Сюжетно ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются елки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке», «Снегурка».
Выводы: В проекте дети и родители участвовали с удовольствием. Очень понравилось детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.
Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, в украшении группы и коридора, в снежных постройках. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.