Анна Семенова
Проектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Впереди долгожданные новогодние праздники. Новый год - пора волшебства, подарков, праздничных салютов, фейерверков, бенгальских огней, шумных петард, ярких гирлянд на красивых ёлочках. Самое время задуматься о пожарной безопасности!
Актуальность данной проблемы явилась толчком осуществления проектной деятельности в форме социальной акции в средней группе.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Автор: Семенова Анна Александровна.
Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37»
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: Привлечь родителей воспитанников к проблеме пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей о причинах возникновения пожаров, правил поведения в случае возникновения пожара;
2. Побуждать к выполнению элементарных правил безопасного поведения в быту, на природе, в социуме;
3. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Проектная деятельность состояла из трех этапов – подготовительный, практический, заключительный.
На первом этапе ознакомили родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки). Для родителей были разработаны консультации «Новый год без хлопот», «Пожарная безопасность в новогодние праздники», памятки «Гирлянды и петарды – друзья или враги?», «Оградим себя от пожаров». На интерактивном стенде для родителей обновили список рекомендуемой литературы для семейного чтения, распечатали буклеты с детскими стихотворениями по теме проекта.
Были проведены мероприятия:
1. Проблемные беседы: «Что такое пожар?», «Детям спички не игрушки!», «Новый год без хлопот», «Поведение в случае возникновения пожара?»;
2. Прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом»;
3. Чтение С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
4. Просмотр иллюстрации к книгам, репродукции картин «Пожары»;
5. Коллективная аппликация «Пожарная машина»;
Рисование коллективное: плакат - стенгазета «Оградим себя от пожаров»;
Рисование «Кошкин дом» с применением нетрадиционных техник рисования»;
Лепка «Смелый пожарный»;
Раскрашивание картинок «Пожарная безопасность».
6. Конструирование из геометрических фигур: «Танграм «Пожарная машина».
Моделирование «Кошкин дом» в игре «Цветные счётные палочки Кюизенера».
7. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – Матери», «Гости», «Новый год», «Пожарные на учении», «Службы спасения».
8. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Игры с прищепками», «Отгадай загадку», «Угадай профессию», «Что лишнее», «Игра на внимательность» и другие;
9. Театрализованные игры: игра-драматизация «Кошкин дом»;
10. Особое событие – спортивный досуг «Смелые пожарные»;
11. Итоговое мероприятие – «Социальная акция «Оградим себя от пожаров!»;
12. Показ видеоролика «Кошкин дом» родителям на родительском собрании.
Продукты проектной деятельности:
1. Плакат - агитация «Оградим себя от пожаров!»;
2. Видеоролик игры-драматизации «Кошкин дом»;
3. Рисунки, аппликации как страница книги «Пожарная безопасность»;
4. Памятки для родителей «Гирлянды и петарды – друзья или враги?», «Оградим себя от пожаров»
5. Спортивный досуг «Смелые пожарные».
6. Социальная акция для родителей «Оградим себя от пожаров!» (дети вручали родителям воздушные шарики красного и жёлтого цветов со словами «Берегите нас от пожаров!».
Всем счастливых и безопасных новогодних праздников и предпраздничного настроения!