Ирина Валентиновна Тестова
Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
Воспитатель: Тестова И. В.
Октябрь, 2018 г.
Паспорт проекта
Место реализации проекта : филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»
Время проведения: 01.10. – 12.10.2018 г.)
По доминирующей деятельности : творческий, познавательный
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Участники: дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители
Образовательные области:
• социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Педагогические принципы:
• сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;
• деятельностный подход;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;
• взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Цель проекта :
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта :
Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Программное содержание:
Дети:
Образовательные:
• формировать представления детей о дружбе между людьми;
• учить детей дружеским формам взаимодействия;
• учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
• способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
• расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
Развивающие:
• развивать социально-коммуникативные качества;
• развивать эмоциональную сторону детской личности;
• развивать творческие и речевые способности детей;
Воспитательные:
• воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
• воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Родители:
Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Необходимые материалы:
Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.
Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».
Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.
Маски: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса, петух, кот.
Предполагаемый продукт проекта :
рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».
Ожидаемые результаты работы по проекту :
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап
* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
* Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
* Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
* Разработка бесед, занятий
* Разработка плана по реализации проекта;
* Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
* Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
* Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.
* Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки. * Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Гирлянда дружбы».
Подготовка и проведение открытого занятия «Наша дружба крепкая»
Перспективное планирование
День недели Тема Содержание работы Работа с родителями
1 неделя
01.10 «Что такое дружба?» - НОД «Кого можно назвать другом?»
- Д/и «Закончи предложение»
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
- Худ. слово: М. Пляцковский «Урок дружбы»
- Подвижная игра «Паутина»
- Слушание песни «Всё мы делим пополам»
- Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
02.10
«С чего начинается дружба?» - Беседа «С чего начинается дружба?»
- Игра «Слушайте внимательно»
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
- Худ. слово: Г. Скребицкий Дружба», Е. Стеквашова «Друзья», пословица о дружбе
- Д/и «Наши добрые слова»
- Рисование «Рисунок другу»
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
- Познакомить детей с «Правилами дружбы» Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе
03.10 «О дружбе и друзьях» - Беседа «О дружбе и друзьях»
- Слушание «Песня о дружбе»(из мультфильма «Маша и медведь»)
- Викторина «Кто с кем дружит?»
- Коммуникативная игра «Назови ласково»
- Чтение: В. Катаев «Цветик — семицветик»
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Подготовить и разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе
04.10. «Мои друзья» - НОД «Я и мои друзья»
- Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»(разучить с детьми мирилки)
- Худ. слово: Я. Аким «Слово «Друг», В. Драгунский «Друг детства», пословица о дружбе
- Д/и «Волшебный стул»
- Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка»
- Слушание песни «Песенка друзей»
- Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы» Подготовить подарок для друга своими руками (родители, дети)
05.10 «Умейте дружбой дорожить!» - Беседа «Умейте дружбой дорожить!»
- Худ. слово: разучивание стихотворения «Дружба», В. Бережная «Много у меня друзей»
- Д/и «Минутка вхождения в день», «Угадай настроение»
- П/и «Подтолкни шарик»
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
- Разучивание песни «Дружба крепкая» Консультация «Учим детей дружить»
08.10. «Секреты дружбы» - НОД «Как научиться дружить, или…секреты дружбы»
- Д/И «Добрые и вежливые слова»
- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
- Худ. слово: Л. Воронкова «Ласковое слово», Ю. Энтин «Про дружбу»
- П/и «Найди себе пару»
09.10. «Дружба начинается с улыбки» - НОД «Дружба начинается с улыбки»
- Словесная игра «Да – да – да, нет – нет – нет»
- Пальчиковая игра «Ладошки»
- Худ. слово: В. Праздничная «Вовка и таракан», М. Дружинина «Дразнительное имя»
- Разучивание песни «Улыбка»
- П/и «Найди себе нару» Подготовить с ребёнком рисунок «Дружба начинается с улыбки»
- Инсценировка сказки «Петушок и птичка»
- Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»
11.10 «Когда мои друзья со мной» - НОД «Когда мои друзья со мной»
- Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Определи настроение»
- П/и «Котята и щенята»
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
- Худ. слово: В. Бережная «Много у меня друзей», В. Голявкин «Настоящая дружба»
- Инсценировка стихотворения Т. Маршаловой «Лиса, заяц и ёж»
- Слушание песни «Настоящий друг» Изготовление «Гирлянды Дружбы
12.10. «Дружба крепкая» - Открытое занятие «Наша дружба крепкая»
- Чтение: Н. Носов «На горке», А. Барто «Есть такие мальчики»
- Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»
- Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Платочек»
- Чтение: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
День открытых дверей
10.10. «Друзья познаются в беде» - НОД «Хоровод дружбы» (лепка)
- Д/и «Передай своё настроение
- Подвижная игра «Слепой и поводырь»
Консультация «Дружба детей в ДОУ, залог успешного развития ребёнка»