Светлана Николаева
Проектная деятельность «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Хлеб»
Воспитатель подготовительной группы:
Николаева С. В.
Тема проекта «Хлеб»
Тип проекта:
По количеству участников: групповой
По содержанию: интерактивный
По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-практико-ориентированный
Проблема:
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Издавна у славян существовал такой обычай, люди переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется, изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб – это жизнь. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Мать, Отец, рядом стояло слово «Хлеб». Народ наш «хлебосолен» хлеб на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей, встречают хлебом-солью. Любви и уважению к хлебу нужно учиться с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.
Цель: Расширение знаний детей о хлебе, его пути развития от зерна до конечного продукта.
Задачи: Образовательные
-Помочь детям обрести целостные представления о процессе выращивания хлеба, показать значимость трудовой деятельности взрослых в этом процессе.
-Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, элементарные экологические знания об особенностях выращивания зерновых культур, доступных пониманию детей дошкольников. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Развивающие – Развивать логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий.
Воспитательные – Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
-Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Модель трёх вопросов:
Что знаю о хлебе? Что хочу узнать? Как узнать?
-Хлеб бывает черный и белый (Ксюша) -Как растили хлеб раньше? (Арина) -Спросить у родителей, у бабушки. (Ксюша)
-Хлеб продают в магазине. (Лилиана) -Как готовят тесто? (Егор) -Посмотреть познавательную передачу. (Лена)
-Из зерна делаю муку. (Кирилл) -Что надо чтобы вырастить хлеб? (Полина)
-Посмотреть в книгах. (Настя)
Пшеница растет в поле (Сережа) -Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Дима)
-Посмотреть в Интернете. (Кристина)
Зерно убирают комбайны. (Настя) - Какие еще есть крупы? (Саша)
Мама печет хлеб в хлебопечке. (Ульяна) -Как пекут хлеб? (Эмилия)
- Как работают мельницы? (Даниил)
Ожидаемый результат:
-Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
-Знают о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что ХЛЕБ – это итог большой работы многих людей.
План работы над проектом
Центры активности Мероприятия (формы, методы работы)
Центр познавательного развития 1)Беседа на тему: «История возникновения хлеба»
2)НОД на тему: «Как хлеб к нам на стол пришел»
3)Беседа на тему: «Военный хлеб»
Центр экспериментирования 1)Посадка семян пшеницы (Наблюдение за всходами, ведение дневника наблюдений)
2)Опыт «Что необходимо для роста пшеницы (свет, вода, тепло)
3)Экспериментирование с жерновами (Помол зерна)
4)Замешивание теста. Выпечка хлеба в домашних условиях.
5)Рассматривание и сравнение зерен пшеницы, овса, ячменя.
Центр художественного творчества -Рисование ватными палочками на тему «Калачи из печи»
-Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
-Пластилинография «Хлебный колосок»
Центр игры Дидактические игры.
«Узнай и назови»
«Хорошо – плохо»
«Что сделано из муки»
«Угадай злак на ощупь»
«Назови профессию»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
«Разложи блинчики»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»
Центр физического развития Подвижные игры – эстафеты.
«Кто быстрее соберет колосья»
«Дружные зерна»
Пальчиковые игры:
«Откуда хлеб пришел»
«Хлебопек»
«Тесто с бабушкой катали»
«Колос»
Физ. минутка
- «Зерно»
- «В землю зернышко попало»
-«Замесило тесто»
Центр речевого развития - Рассказ про самую древнюю лепешку из книги Ю. Крутогорова
«Про белку белую и кашу пшенную»
- Сказка М. Пляцковского «Урожай»
- Стихотворение И. Токмаковой «Что такое хлеб»
- Стихотворение с. Михайлова «Булка»
- Сказки «Легкий хлеб», «Волчий хлеб»
- Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
- Белорусская сказка «Волшебная мельничка»
- Стихотворение С. Богдан «Как колосок на стол пришел»
- Инсценировка сказки «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко»
Центр музыки - Прослушивание песен О. Воронец «Хлеб всему голова»
- Л. Зыкина «Песня о хлебе»
- Разучивание песни «Ах, блины, мои блины»
Работа с родителями:
1) Изготовление книги на тему «Старинные и современные рецепты выпечки хлеба»
2) Домашнее чтение с детьми (заучивание пословиц, поговорок, примет, стихов о хлебе)
3) Оформление стенгазет на темы: «Возникновение хлеба в разных странах «Цена ему – жизнь»
4) Организация выставки домашней выпечки «Вот он, хлебушек душистый»
5) Чаепитие с родителями «Мама, папа, я – дружная семья»
6) КВН с родителями «От зернышка к столу»
7) Оформление мини-музея «Хлеб-батюшка»
Работа с социальными партнерами.
1) Экскурсия на кухню.
2) Экскурсия на пекарню.