Татьяна Чернецова
Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО(фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, является метод проектов. Любой проект – это продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, игровую и практическую деятельность детей.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Зимушка-зима“ в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)» размещена в разделах
Цель нашего проекта : формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Глубоко изучив тему проекта мною была подготовлена предметно-пространственная развивающая среда в группе. Опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик, пыталась создавать игровую мотивацию, вводя детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.
Старалась заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к данной теме. Пыталась поддерживать детскую инициативу.
Тактично рассматривала все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдала принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавала атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целый, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволило каждому ребенку «прожить» данную тему в разных видах деятельности.
Д/и "Кто спит и зимует под снегом?"
Дыхательная гимнастика "Замела метелица"
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Выставка художественной литературы о зиме.
НОД продуктивного характера - изо. деятельность "Снежинки"
НОД продуктивного характера - аппликация "Зайчата"
Д/и "Собираем-различаем"
Прогулки и игры на свежем воздухе.
Игры со снегом, рассматривание снежных комочков.
Наш совместный "Праздник Зимы - Новый год"
Ненавязчиво вовлекала родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Далее представлены поделки совместного творчества детей и родителей "Выставка творческих работ", что и явилось презентацией данного проекта.
Подводя итог, можно сказать, что дети имеют представление о зиме, ее признаках, они приобрели новый познавательный опыт;познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;владеют расширенным словарным запасом;имеют представление о природе родного края;знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе, систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей;повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.