Ольга Плотникова
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за жизнь»
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для ребенка являются его близкие взрослые… «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Снижение показателей здоровья, на мой взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семье.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В связи с этим был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни.
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Паспорт проектной работы:
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Направленность - развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта:
Практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения:
• Занятия, эстафеты и подвижные игры, закаливание, точечный массаж, бэби йога, беседы «В здоров теле- здоровый дух» Совместные занятия для детей и родителей.
• Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам
Продолжительность:
Долгосрочный
Ожидаемы результаты:
• Формирование здорового образ жизни;
• Снижение уровня заболеваемости;
• Расширение кругозора ;
• Овладение детьми и родителями навыками нетрадиционных методов по здоровьесбережению используемых в МБДОУ № 29;
• Вовлечение родителей в единое пространство «семья -детский сад».
Этапы работы с детьми над проектом
«Мы за жизнь»
этапы Форма работы с детьми и родителями задачи Время проведения
месяц Режим дня
1 1. Анкетирование родителей Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Сентябрь
2. Создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения 2-я половина сентября
4. Спортивное развлечение
«Осенние забавы» Эмоциональный подъем, развить основные физические способности (быстроту, силу, ловкость, выносливость и т. д.) Октябрь 2-я половина дня
5. Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни Октябрь 2-я
половина дня
6. Консультация
«В здоровом теле- здоровый дух» Ознакомление родителей с элементами точечного массажа Конец октября
7. Рекомендации родителям «Какую обувь покупать детям» Правильный подбор обуви ноябрь
2 1. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой развивающей среды Ноябрь
2. Занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем ноября 1-я половина дня
3. Мероприятия антинаркотического месячника
«Мы выбираем жизнь!»
Ноябрь 1-я половина дня
4. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома декабрь
5. Занятие бэби йога Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарат декабрь
6.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье декабрь
3 1. Спортивное развлечение с детьми «Спорт-это здоровье» Закрепление знаний о разных видах спорта, об олимпиаде Январь 1-я половина дня
2. Викторина с родителями «спорт- это жизнь» Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях Январь 2-я половина дня
3. Занятие с детьми «Осанка-зеркало здоровья» Учить, следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам Февраль 1-я половина дня
4. Занятие по инновационной методике Александра Сметанина (книга и компьютерная программа «БОС -Здоровье» Ознакомление с методикой Биологической Обратной Связи Февраль
5. Консультация для родителей
«Большое внимание осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки Февраль
4 1. Конкурс совместных рисунков детей и родителей на тему
«Мы за жизнь».
Побуждать родителей к совместному участию Март
2. Закаливание детей методом обтирания Ознакомление детей с методом закаливания Март-апрель
3. Презентация проекта «Мы за жизнь» Подготовка к презентации проекта апрель
4. Видео репортаж Подготовить видео репортаж о проделанной работе Май
Результативность проекта:
• Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни;
• Сформированность знаний о культуре здоровья;
• Развитие интереса к совместной творческой деятельности;
• Повышение интереса родителей к участию в физкультурных мероприятиях.
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через реализацию новых проектов.
Выводы:
Работа по формированию здоровой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.