Татьяна Лунегова
Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно переоценить роль ППО в вопросах методического сопровождения педагогов. Возросла эта роль в связи с введением и реализацией ФГОС НОО и ФГОС ДО.
Собираясь вместе, педагоги имеют возможность обсудить волнующие их вопросы; поделиться имеющимся опытом, наработками.
Я хочу поделиться опытом работы по преемственности дошкольного и начального образования в рамках работы методического объединения воспитателей детского сада и учителей начальных классов школы.
Публикация «Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС» размещена в разделах
Такое МО у нас в организации целесообразно, т. к. детский сад является структурным подразделением школы. Педагогический коллектив учителей начальной школы и воспитателей небольшой: 5 педагогов-дошкольников и 3 учителя начальных классов. Представьте себе, если бы были отдельные МО для воспитателей (5 человек, и МО для учителей (3человека). Какие формы работы можно использовать с таким малым количеством педагогов? А объединившись, мы можем проводить самые разнообразные мероприятия.
Цель нашего МО: организация методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов структурного подразделения «детский сад» и начального звена школы.
Задачи:
1. Совершенствовать формы и методы работы по преемственности дошкольного и начального образования;
2. Создавать возможности для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;
3. Совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях введения и реализации ФГОС;
4. Распространять опыт успешной педагогической деятельности.
В этом учебном году проведено три заседания методического объединения.
На первом МО мы обсудили и утвердили план работы, график проведения открытых мероприятий.
На втором – завуч школы и старший воспитатель детского сада представили ключевые моменты ФГОС НОО и ФГОС ДО, нашли точки соприкосновения этих документов. В обсуждении принимали активное участие все присутствующие педагоги. Особое внимание уделили результатам освоения Программ.
На третьем заседании обсудили суть системно-деятельностного подхода, «примерили» его к воспитанникам детского сада и обучающимся начальной школы. Посмотрели и обсудили презентации урока русского языка в 3 классе и НОД в младшей группе. Кстати сказать, эта форма работы нам очень нравится. Мы записываем на видео урок в школе или НОД в детском саду, а затем смотрим и все вместе обсуждаем, находим плюсы и минусы. Получается очень эффективно.
Четвертое заседание будет в мае 2015 года. На нем педагоги будут презентовать свой отчет по самообразованию, делиться интересными наработками за год.
Большая работа проводится в межсекционный период.
Это:
• взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий в школе; посещение различных видов деятельности в детском саду с последующим обсуждением;
• работа по самообразованию и наполнению портфолио;
• проведение совместных конкурсов, викторин, экскурсий, игр, развлечений;
• проведение недели «начальной школы» в детском саду и «недели дошкольного детства» в школе и т. д.
Ценность такого методического объединения, по-моему, заключается в том, что: во-первых, воспитатели узнают, видят те требования, которые учитель предъявляет к детям; во-вторых, учителя овладевают информацией о дошкольниках. Выстраивается линия преемственности, что особенно важно.