Утемишева Гузяль Касимовна
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда, как инновационный способ приобщения воспитанников к развитию творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к проектной деятельности появился сразу. Дети заинтересовались этой работой. Родители поддержали мою идею. Темы я брала разные и объединила их в один макет по названием " Ужасно интересно всё то, что неизвестно" Сначала мы решили поработать над вопросом о нашей малой родине - Ростове-на-Дону.
Публикация «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда, как инновационный способ приобщения воспитанников к развитию творчества» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2023
Проблема: и дети, и родители в полной мере не знают истории своего города, не знают о праздниках старины, о событиях, происходивших ранее в нашем крае.
Обоснование проблемы: Данный проект сможет раскрыть для детей и родителей интересные события в жизни Ростова – на - Дону разных столетий: знакомство с донской землёй, ее строениями и историей, историей создания первой крепости, знакомство с родной улицей, ее памятниками, аллеями, новыми постройками. Проект позволит раскрыть для детей удивительный мир природы и предметного мира, который окружает нас, проект позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны; позволит окунуть детей и родителей в мир вопросов и ответов, тем самым позволив решить главный принцип детства: Почему? Где? Как и зачем?
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей Ростова-на-Дону разных столетий, его строениями, памятными местами.
2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.
4. Обогащать словарь детей за счет различных частей речи.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, пластилинография).
8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, природе родного края.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой, поисково – творческий.
Вид проекта : долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта : учебный год (подготовительная к школе группа).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель – логопед, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, сотрудники районной библиотеки № 8.
На своих занятиях я использую различные материалы для работы, несложные приёмы. Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчёт.