Вера Семенова
Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
Составитель: воспитатель - Семенова Вера Александровна.
Актуальность: в настоящее время, в век высоких технологий, когда существует множество способов получения информации, таких как интернет и телевидение, книга утратила свою первоначальную значимость, в связи с этим у детей нет интереса к чтению художественной литературы. А ведь книга это главный источник знаний, источник нравственных и художественных ценностей. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных качеств, социальных ориентаций. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, о жанрах художественной литературы, привить интерес к чтению художественной литературы, писателям и поэтам, устному народному творчеству.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „В гостях у книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Проект средней продолжительности – с февраля по апрель 2016 года.
Цель: формирование у старших дошкольников интереса к книге.
Задачи:
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с разными видами художественной литературы: устное народное творчество (потешки, песенки, загадки, небылицы, колыбельные, сказки, рассказы, былины, басни, стихотворения;
- познакомить дошкольников со средствами выразительности (эпитет, сравнение);
- научить строить и использовать наглядные модели при пересказе;
- систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами;
- научить анализировать поступки героев сказок, рассказов, сопереживать им;
- формировать запас художественных впечатлений;
- развивать доброжелательное отношение к книге, как к произведению эстетической культуры;
- привлечь родителей к совместной с детьми деятельности (чтению сказок, изготовлению поделок).
Этапы:
1 этап – Целеполагание:
Составление плана проекта.
Определение ожидаемого результата.
2 этап - Практический:
Подбор произведений художественной литературы для чтения детям (устное народное творчество, сказки, былины, рассказы, стихотворения, басни).
Привлечение родителей к написанию сочинения «Любимая книга моего ребенка», совместному с детьми изготовлению поделок «Моя любимая сказка», оформлению альбома загадок.
Заучивание с дошкольниками потешек по ролям, колыбельных, которые поет им мама, стихотворений русских поэтов о зиме, весне.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисование героев сказок)
Физическое развитие:
- народные игры «Гори-гори ясно»…
Познавательное развитие:
- чтение художественной литературы…
- знакомство с жанрами художественной литературы,
- беседы «История создания книги», «О чем рассказываю книги», «Правила пользования книгой».
Речевое развитие:
- чтение потешек по ролям…
- отгадывание загадок,
- заучивание колыбельных,
- инсценирование сказок
- заучивание стихотворений
- пересказ рассказов…
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Герои сказок»
Лепка…
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «В библиотеке», «В типографии»
Ожидаемый результат:
- повышение речевой активности у детей (обогащение активного словаря детей эпитетами, сравнениями образными выражениями. Умение читать потешки по ролям, стихотворения русских поэтов с выражением, рассказывать колыбельные, которые поет перед сном мама. Умение с юмором оценивать сюжет и героев небылиц)
- обогащение художественно-эстетического опыта детей;
- активное участие родителей в проектной деятельности;
- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о книге, как о произведении искусства.
- развитие связной речи, умения пересказывать литературный текст;
- совершенствование техники проектной деятельности педагогом.
Продукт проекта :
- создание альбома загадок
- изготовление совместных творческих работ детей и их родителей «Моя любимая сказка»;
- Создание портфолио по проектной деятельности.
Итог проекта :
Выставка творческих работ