Татьяна Кругомова
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. С самого раннего возраста мы приучаем своих детей к чистоте. «Вымой руки!», «Не тяни руки в рот!», «Не хватай еду грязными руками» - чуть ли не самые частые слова, которые мы говорим им. И, конечно наши слова со временем дают свой результат, но не сразу. Как заметили детские психологи, в привычной обстановке дети чаще действуют по правилам, в том числе и гигиеническим. Придя домой, ребенок вымоет руки, так как это уже жесткое каждодневное правило, а вот придя в гости – скорее всего, забудет это сделать. Но ведь большая часть опасных бактерий подстерегает нас всех именно за пределами дома: на улице, в поездке, на даче, в больнице, а детей – в школе, в лагере, на спортивных занятиях и т. д. Как же сделать так, чтобы ребенок понял, почему так важно правильно мыть руки? Как закрепить интерес к этой крайне важной и полезной привычке? Из этой проблемы и возник наш проект.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с историей происхождения мыла, выявить свойства мыла, сравнить качественные характеристики мыла разного вида. Создать условия для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
• Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.
• Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.
• Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления мыла.
• Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора
• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения, творческие способности.
Ожидаемый результат:
• Дети приобретут знания о разных видах мыла.
• Активизируется речь детей.
• Укрепятся детско-родительские отношения.
• Возрастет познавательно – исследовательская активность детей.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (апрель-май).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного вида и цвета, вода, емкости различные, бумага для акварели, кусочки ткани темного цвета, коктейльные трубочки для мыльных пузырей, бросовый материал.
Формы и методы работы
Участие родителей – расскажите детям о мыле (историю создания, из чего делали) из Интернета, журналов, энциклопедий, посещение магазина бытовой химии и парфюмерии
• Рассматривание различных сортов мыла
• Беседа с детьми «Что мы знаем о мыле?»
• Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», М. Яснов «Мыло бывает разным…», С. Маршак «Мыльные пузыри», Н. Радченко «Для чего нам нужно мыло?»
• Беседа о профессии мыловара с использованием презентации
• Рисование в технике «граттаж» - «Волшебные пузырики»
• Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
• Рисование кусочком мыла (обмылком) по темной ткани «Расписные узоры»
• Экспериментальная деятельность :
-«Мыло растворяется в воде»
-«Мыло тяжелее воды»
-«Стираем платочки обычной и мыльной водой»
-«Угадай по запаху»
-«Мыло пенистое»
-«Моем руки с мылом и без него»
• С/р игры «Парфюмерный магазин», «Искупаем куклу Машу», «Наша прачечная»
• Авторская сказка «Девочка Маша и пузырик Мыльчик»
• Статья для родителей на сайте «Вымой руки»
• Фотовыставка «Льется чистая водица – все на свете любят мыться»
• Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о мыле и туалетных принадлежностях
• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Большая стирка» («Маша и медведь»)
• Беседа с просмотром слайдов «Мыльные растения»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
4. Интернет-ресурс: https://www.ozeroskazok.com/skazki-dlia-shkolnikov/ekologicheskaia-skazka
5. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-mylnye-puzyri.html
6. https://allforchildren.ru/poetry/toys168.php
7. https://www.www.naturseife.com
8. https://www.ru.wikipedia.org.
9. https://www.www.originalsoap.ru/soap-history.shtml