Галина Княжеченко
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта :
воспитанники подготовительной к школе группе №5
воспитатель - Княжеченко Г. В.
родители.
По продолжительности: долгосрочный (декабрь-февраль)
Аннотация:
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Город, в котором я родился!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Данный проект рассчитан для детей подготовительной группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Дидактические задачи:
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Расширить представления о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Энгельса в истории России.
• Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
• Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
• Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Методические задачи:
• Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
• Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
• Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
• Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
• Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Ожидаемые результаты:
• Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
• Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Этапы и сроки проведения:
1. Организационно-подготовительный (декабрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2. Аналитический (декабрь).
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
3. Практический (январь). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
4. Заключительный (февраль) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Тематическое планирование:
План мероприятий к проекту.
«Мой город» (путешествие по фотографиям)
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Знакомство с достопримечательностями города района..
Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
Выставка детских работ «Город, в котором я живу»
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Третий этап. Заключительный – презентация проекта.
1. Этап
Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей.
Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).
Рассматривание фотографий.
Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.
Составление схемы (улицы города). Д. И «Угадай, где я» нахожусь»
«Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России, Энгельса. Прослушивание гимна.
Народные игры.
Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.
Рассказы детей о родном крае.
Чтение стихов и пение песен.
2. Этап:
Рисование на тему «Моя Родина Россия».
Выставка рисунков
Работа с родителями
Папки- передвижки «Изучаем край родной»
Изготовление фотоальбома: «Мой город»
Экскурсии по памятным местам города
Целевые прогулки: По близлежащим улицам.
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города».
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
«Мы строители»
3. Этап:
Конкурсы, выставки:
Выставка детских работ совместная с родителями : «Люби и знай родной город».
«КВН - знатоки города Энгельса»
Работа с родителями :
Организация конкурсов и выставок рисунков.
Консультации, информационный стенд.
Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
Выводы:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего.