Любовь Курикалова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей разновозрастной группе «Лук - здоровью друг».
Воспитатель: Курикалова Любовь Борисовна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели, май 2021г.)
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность и обоснование проекта:
Публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
При проведении совместной деятельности – посадки огорода на окне, все дети проявили желание помочь, посеять семена самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-здоровью друг», и предложить детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине. Лук- отличный овощ для профилактики от вирусных и респираторных инфекций. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, продуктивные виды деятельности.
Цель проекта:
- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
- узнать о его пользе.
- заинтересовать детей и родителей этапами проведения опыта.
Задачи:
- Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
- Расширять знания детей о полезных свойствах лука и условиях, необходимых для его роста.
- Развивать наблюдательность.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
- Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
- Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Первый этап подготовительный организационный
1. Подбор семян.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подбор методобеспечения.
Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и его пользе. Сбор иллюстраций о луке. Планирование НОД по знакомству с луком в группе младшего возраста.
Второй этап практический основной
Познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».
- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».
- рассматривание альбома «Лук, какой он».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? «Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку», «Волшебный мешочек»,
«Овощное домино», «В саду, в огороде».
- разгадывание загадок о луке.
Социально- коммуникативное развитие:
Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе и к труду товарищей.
- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».
- словесные игры: «Назови ласково»;
- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».
Художественно- эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
- Рисование: «Зеленый лучок».
- лепка «Лук наш друг».
- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук».
Речевое развитие:
. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.
- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю. Е. Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».
- беседы: «Какой бывает лук?».
- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т. д.
- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».
- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».
Физическое развитие:
формирование представлений о здоровом образе жизни.
- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».
Мероприятия по работе с родителями.
- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».
- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.
- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.
- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним
Третий этап заключительный.
1. Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
2Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3Беседа для родителей "Лук – наш друг»
4Выставка поделок совместного творчества: пророщенного лука «Лук – наш друг!» (лепка, рисование).
Итог:
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука. Больше всего детей увлёк процесс посадки лука и сбор урожая.