Наталья Чистякова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность во второй младшей группе:
Актуальность:
• Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Вид проекта: познавательно-исследовательский.
• Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
• Продолжительность проекта: 2 месяца.
• Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• 1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
• 2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
• 3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
• 4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компенсации:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
• Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
• Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах
Этапы реализации проекта:
• Ознакомительный (подготовительный)
• Основной (практический)
• Заключительный (презентация)
Ознакомительный этап.
Деятельность педагога
• Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).
• Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
Деятельность детей
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй
• Сбор семян необходимых для посадки.
Основной этап (практический)
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).
Заключительный этап (презентация)
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Итоговые результаты
- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.
Конспект НОД с презентацией во второй младшей группе на тему «Овощи».
Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Цель:
обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
- обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания овощей;
- учить отгадывать загадки об овощах;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;
- Д/игры «Что растёт на огороде?»
«Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?»
«Собери картинку»
«Подбери по цвету»,
Витаминная корзина»
«Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты"
- чтение и рассказывание сказки «Репка» стихов об овощах;
- муз. игра «Репка-репонька.»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
- сюжетно - ролевая игра «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей»
Семья. Готовим борщ»
- лепка овощей
- раскрашивание картинок овощей
Оборудование:
- картина с изображением огорода;
- овощи и фрукты муляжи;
- презентация «овощи»;
- заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
1. Рассматривание картины "На огороде". Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
- Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).
- Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи).
- Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
2. Физминутка "Огород".
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы) речь с движением "Огород у нас в порядке. "
А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.
3. Презентация «Овощи"
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!
4. Игра называется «Собираем урожай»[/b]
- Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
b]
воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!
5. Аппликация "Поможем маме заготовить овощи"
- А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)
- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".
Затем рассматривают свои работы.
6. Итог - Замечательные овощи в банках у Вас получились!
Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами в банках!