Екатерина Косухина
Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Аксай- наш родной город»
Учитель-логопед :
МБДОУ д/с №11
Косухина Е. И.
г. Аксай
Проект «Аксай- наш родной город»
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Темочки:
Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность проекта : 1 неделя (28.03.16 - 03.04.16г.)
Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи проекта
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением
Образовательные:
1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города Аксай, жизни жителей в разные исторические времена, людскому быту и культуре:
- познакомить с историей возникновения города;
- обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история;
- познакомить с людьми, прославившими Колпашево в разные исторические времена.
2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности - двигательной, изобразительной, игровой, речевой и др.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).
2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своем рисунке, читать наизусть стихи и прочее.
3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников.
Воспитательные:
1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.
2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи.
Предполагаемый результат:
1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
6. Приобретение детьми социального опыта.
Предварительная работа:
Беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России», создание коллажа "Я иду шагаю по Аксаю. "
Формы работы по реализации проекта
Понедельник
Беседа «Мой город»
Цель: познакомить детей с родным городом, историей его возникновения, его достопримечательностями. Привлечь интерес у детей к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.
Вторник
Знакомство с гербом города Аксай.
«Нарисуй герб семьи».
Цель: познакомить детей с понятием "герб", объяснить символику герба г. Аксай. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Среда
Природные объекты города.
Цель: познакомить детей с особенностями расположения города (на реке Дон, расширить представление о значении рек в жизни города.
Четверг
Знакомство с пословицами о Родине.
Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о родном крае. Обогащение словарного запаса детей.
-Родной край сердцу рай
-Нет в мире краше Родины нашей
-Человек без Родины, что соловей без песни
-У народа один дом-Родина
-Береги Родину как зеницу око.
Пятница
Беседа «Что мы узнали о родном крае». Выставка детских рисунков "Любимый сердцу уголок".
Цель: подвести итоги о знании родного края - города Аксай : его расположении, его достопримечательностях вызвать, истории его возникновения города.
Дидактические игры
«Герб города Аксай»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
Дидактическая игра «Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать» город.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
-Как называется наша страна?
-Как называется город, в котором вы живёте?
-Как давно был основан наш город?
-Какие улицы города вы знаете?
-Как называется улица, на которой ты живёшь?
-Какие памятники нашего города вы знаете?
-Какие памятники старины есть в нашем городе?
-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Администрации- фотография здания Администрации.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
«Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города.
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Пословицы и поговорки о Родном крае
• Без корня и полынь не растет.
• Без любви к человеку нет любви к родине.
• В каком народе живешь, того обычая и держись.
• В родном краю сокол, в чужом — ворона.
• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
• Велика русская земля и везде солнышко.
• Всюду хорошо, а дома лучше.
• Всякая сосна своему бору шумит
• Всякому мила своя сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Где не жить — родине служить
• Где сосна взросла, там она и красна.
• Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
• Для отчизны не жаль жизни.
• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Если народ един — он непобедим.
• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.
• За морем светло, а у нас светлее.
• За Москву-мать не страшно и умирать.
• За отечество жизнь отдают.
• Золоту старости нет, родине — цены нет.
• И кулик свою сторону знает.
• За родину, за честь — хоть голову снесть.
• Зачем далеко — и здесь хорошо.
• Земля русская вся под Богом.
• И хлеб по своей стороне скучает.
• Иди в родной край — там и под елкою рай.
• Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.
• Каждому свой край сладок.
Загадки о Родине, родном крае
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)