Ирина Баштанник
Проектная деятельность по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Осторожно –дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения.
Тема: «Осторожно – дорога!»___
Цель: Научить детей правилам перехода проезжей части.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе „Осторожно –дорога!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Познакомить детей с понятиями «одностороннее движение», «двухстороннее движение», с правилами перехода проезжей части с одно- и двух сторонним движением.
Закрепить знания детей дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; понятий: «пешеход», «транспортное средство», «зебра», «проезжая часть», «тротуар».
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей способность применять полученные знания в игре и в реальной жизненной ситуации.
Научить ребёнка быть внимательным на проезжей части.
Воспитывать навыки культурного поведения на дороге.
Вид проекта : краткосрочный.
Этапы:
Организационный этап.
создание предметно-развивающей среды.
мониторинг развития интегративных качеств личности ребёнка и освоения им универсальных видов детской деятельности.
Подготовительная работа :
экскурсия к проезжей части.
Подготовительная работа с родителями :
знакомство родителей с особенностями развития детей 6-7 лет;
папки- передвижки для родителей,памятки.
Основной этап.
Интегрирование образовательных областей
№ Образовательная область Содержание Задача
1 Физическая культура Подвижная игра с элементами эстафеты «Быстро возьми, быстро положи». Развивать быстроту реакции.
Игра малой подвижности «Стоп!" Развивать слуховое внимание, реакцию на звуковой сигнал
2 Здоровье Игра - экскурсия «Спорткомплекс» Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни
3. Безопасность Просмотр мультфильма»Зай иЧик». Закрепить правила движения пешеходов.
Беседа «Красный, желтый,зеленый» Развивать умение предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4 Социализация Сюжетно-ролевая игра «По дороге в магазин игрушек» Формировать умение переходить проезжую часть с одно- и двухсторонним движением
Дидактическая игра «Найди фигуру» Развивать зрительное внимание, умение находить определённую геометрическую фигуру на листе бумаги.
Дидактическая игра «Поставь знак» Закрепить знание и значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»
Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» Закрепить умение подбирать дорожный знак к соответствующему сюжету
Игровая ситуация «Внимательный пешеход» Закрепить знания сигналов светофора, развивать реакцию на световой сигнал.
Строительная игра «Дорога» Закрепить знания элементов дороги : тротуар, обочина, проезжая часть, разделительная полоса.
5 Познание Экскурсия к проезжей части Продолжать учить правилам перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением
Моделирование ситуации «Переходим проезжую часть» Продолжить знакомство с правилами перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.
Проблемная ситуация «Ждём гостей» Развивать умение находить правильный путь от остановки до детского сада, продолжать формировать знание правил перехода проезжей части.
Конструирование проезжей части с двухсторонним движением Закрепить знание об особенностях движения транспортных средств по проезжей части с двухсторонним движением
6 Коммуникация Обсуждение дорожных ситуаций с использованием сюжетных иллюстраций Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
Составление предложений «По дороге в детский сад» Закрепление знаний правил для пешеходов, развивать зрительную память.
7 Художественное творчество Рисование «Я – пешеход» Закрепить знание понятий «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
8 Чтение художественной литература Вечер загадок «Угадай-ка!» Совершенствовать умения находить отличительные признаки, закрепить знание наземного транспорта.
Чтение рассказа Г. Юрмина «Заборчик вдоль тротуара» Развивать осознанное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного движения
10 Музыка Разучивание песни «Пешеходный переход» (Л. Белых). Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения в музыкальной деятельности.
Музыкально-дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» Развивать внимание на звуковой сигнал.
Работа с родителями:
Папка-передвижка
Памятка для родителей
Заключительный этап:
Конкурс «Лучший пешеход»
Памятка для родителей «Родитель, помни!»
Памятка «Вежливый пешеход» для детей.