МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной»

Наиля Сулейманова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Мой город родной»

(средняя группа)

Программное содержание:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мой город родной“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Дербент – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

картинки людей разного возраста;

слайды с разными видами Дербента

картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;

цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;

иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Дербенте жители, «Что покажем гостям Дербента», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Дербенте (слушают фонограмму) "Мой Дербент" Э. Кулиева

Воспитатель: Какими красивыми словами певец описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Дербенте, - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Дербента. Каждый ребенок говорит, какой Дербент у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны : наш, мой город, город Дербент– праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, мудрый, древний).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Дербента?»

(Просмотр презентации)

Стихи о городе ДЕРБЕНТ (Кураева А.)

Дербент прекрасен, очень стар,

Местами грязен, неопрятен,

Но если б он чистюлей стал

То нам бы был он непонятен,

Ведь красота его дворов

Вся заключается лишь в том,

Всё остаётся неизменно

И грязь его благословенна

Напоминает об одном:

В старинном городе живём.

В него же входят два Дербента:

Встал новый город незаметно,

Он чистотой своей блестит,

Проспект та часть его, звучит,

Туристы любят собираться,

Чтоб красотой полюбоваться,

Их старый город всех влечёт,

На крепость хлыщет тур-народ,

Прекрасен город, что за диво!

Он чист, иль грязен, всё красиво.

Магалы – это их мечта –

Любовь, улыбку и тепло

Аба Джавадов

О, город мой, Дербент великий,

тебя хочу в стихах воспеть.

Ты колыбель из трёх религий,

объединившая святыни:

Храм, Синагогу и Мечеть.

(Крепость Нарын-Кала, Джума мечеть, Армянская церковь,Музей Петра I, Лезгинский театр имени С. Стальского, мемориал "Скорбящая мать" и др.)

Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках и наших земляках…

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Дербента, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Дербент большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Дербенте живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.

Я это знаю,

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда. зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую.

В волосах твоих сединку.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку,

От тепла они растают.

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Психогимнастика «Бабушкины руки»

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

- Ладушки, ладушки

- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).

- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

- Пахнут добрые ладони горячими лавашами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).

- Ладушки, ладушки

- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама.

Уж немало лет,

Никого дороже мамы.

В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,

Раньше всех – встает.

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель:

- Верно! В Дербенте живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Дербенте! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый.

Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой Дербент, на земле самый лучший!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной. 2. Развивать любовь к родной природе,.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Цель: - Развивать у детей внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Без воды не куда, не туда и не сюда». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Без воды не куда, не туда и не сюда». Образовательные области: познавательные,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения» Цель: Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!» Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Образовательная деятельность в старшей группе «Мой город-Тавда» Цель: Формировать элементарные представления о родном городе. Образовательные задачи: • Познакомить детей с историей возникновения города.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Сулейманова (УИ 1301269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД