Наиля Сулейманова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Мой город родной»
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мой город родной“» размещена в разделах
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Дербент – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал:
картинки людей разного возраста;
слайды с разными видами Дербента
картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
иллюстрации различных видов транспорта.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Дербенте жители.», «Что покажем гостям Дербента», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Дербенте (слушают фонограмму) "Мой Дербент" Э. Кулиева
Воспитатель: Какими красивыми словами певец описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Дербенте, - какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Дербента. Каждый ребенок говорит, какой Дербент у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны : наш, мой город, город Дербент– праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, мудрый, древний).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям Дербента?»
(Просмотр презентации)
Стихи о городе ДЕРБЕНТ (Кураева А.)
Дербент прекрасен, очень стар,
Местами грязен, неопрятен,
Но если б он чистюлей стал
То нам бы был он непонятен,
Ведь красота его дворов
Вся заключается лишь в том,
Всё остаётся неизменно
И грязь его благословенна
Напоминает об одном:
В старинном городе живём.
В него же входят два Дербента:
Встал новый город незаметно,
Он чистотой своей блестит,
Проспект та часть его, звучит,
Туристы любят собираться,
Чтоб красотой полюбоваться,
Их старый город всех влечёт,
На крепость хлыщет тур-народ,
Прекрасен город, что за диво!
Он чист, иль грязен, всё красиво.
Магалы – это их мечта –
Любовь, улыбку и тепло
Аба Джавадов
О, город мой, Дербент великий,
тебя хочу в стихах воспеть.
Ты колыбель из трёх религий,
объединившая святыни:
Храм, Синагогу и Мечеть.
(Крепость Нарын-Кала, Джума мечеть, Армянская церковь,Музей Петра I, Лезгинский театр имени С. Стальского, мемориал "Скорбящая мать" и др.)
Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках и наших земляках…
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Дербента, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Дербент большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Дербенте живут (показываю на фланелеграфе).
Первый ребенок:
Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда. зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Психогимнастика «Бабушкины руки»
(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони горячими лавашами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!
Шестой ребенок: Это дети школьники.
Седьмой ребенок: И совсем маленькие.
Воспитатель:
- Верно! В Дербенте живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Дербенте! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Город любимый.
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой Дербент, на земле самый лучший!