Вера Семенова
Проектная деятельность в коррекционной группе (ЗПР) «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 27.10.14. г. по 07.11.14 г. :
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели группы, учитель-дефектолог, дети группы №8 (ЗПР, родители, молодые специалисты.
Цель: показать разнообразие форм работы с одним предметом окружающего мира.
Задачи:
способствовать развитию речи детей;
развивать умение подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;
формировать у детей интерес к художественному творчеству,
Публикация «Проектная деятельность в коррекционной группе (ЗПР) „Репка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
развивать мелкую моторику, творческие способности;
формировать элементарные математические представления у дошкольников на примере репы;
формировать навык самомассажа ладоней и пальцев рук репой;
познакомить детей с новым способом работы с бисером;
развивать внимание, память, мышление, композиционные умения, мелкую моторику рук, глазомер;
воспитывать познавательный интерес, усидчивость, аккуратность в работе, эстетический вкус.
1 этап. Целеполагание.
Составление плана проекта.
Осуществление его в разных видах детской деятельности.
2 этап: Разработка проекта.
Изготовление атрибутов для драматизации русской народной сказки «Репка».
Изготовление наглядности для занятий по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию.
Изготовление и приобретение дидактического материала для кружковой работы.
Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок и написанию сказок по теме проекта.
Вовлечение молодых специалистов в реализацию проекта.
Ожидаемый результат:
повышение речевой активности у детей;
формирование навыка перевоплощения дошкольников в героев сказки;
обогащение художественно-эстетического опыта детей с ЗПР;
совершенствование техники проектной деятельности педагогами;
активное участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду.
Продукт проекта : детские поделки, семейные сказки, атрибуты для сказки.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Репка», подвижная игра «Вот мы репку посадили…», хороводная игра «Мы посеем репку в поле».
Познавательное развитие
Отгадывание загадок, решение логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации; упражнения в счете предметов, решение логических задач на установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Речевое развитие
Рассказывание по иллюстрациям к сказкам «Репка», «Вершки и корешки»
Звукопроизношение «Репка» (звук р).
Знакомство с репой, рассказ педагога об этом овоще.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по трафарету «Репа» пластилином, выкладывание горохом силуэт репы, оригами, выкладывания предмета бисером, выполнение работы из гофрированного картона
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Полезные свойства репы», самомассаж кистей рук репой
Беседа «Правила приготовления репы, соблюдение правил личной гигиены»
Помощь в уборке рабочего места после работы с художественными средствами
4 Итог проекта :
презентация проекта перед коллегами.
создание портфолио по проектной деятельности.
драматизация сказки «Репка» с молодыми специалистами дошкольного учреждения.
драматизация сказки «Репка» с дошкольниками, имеющими задержку психического развития.