Алена Дрюкина
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнышко и весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект в группе раннего возраста "Солнышко и весна"
Воспитатель: Дрюкина А. Ф.
Актуальность проекта :
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне, а точнее к соответствующей теме недели «Весна шагает по планете». Так как в конце марта – начале апреля солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, должны заметить дети. Хочется обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Развивать мелкую моторику.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Длительность: с 28 марта по 8 апреля (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», стихотворения «Солнечный зайчик» А. Бродского, стихотворения «Солнышко» А. Барто и др.
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра
• «Капельки и тучки»
• «Солнышко»
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение рисования Солнышко- колоколнышко, Весенняя капель» и лепки по теме Солнышко- колоколнышко, Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам.
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
8. Игра – ситуация «Солнечные зайчики.
9. Игра на развитие моторики «Сосулька»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление выставки по рисованию «В гостях у солнышка»
Оформление книжки с потешками, играми, загадками, дидактическими играми о солнце по итогам реализации проекта.
В перспективе – проект «И расцвел цветочек», «Радуга лета».
Основной этап.
1 неделя.
Дни недели Содержание работы
Понедельник Беседа: «Весна пришла»
НОД Развитие речи. «Пришла весна» Голицына стр. 127
Игра на развитие моторики «Сосулька» (Разучивание в приложении)
Консультация для родителей: Наблюдаем вместе (из папок по взаимодействию с семьей)
Вторник НОД Познание. «Оденем Катю на прогулку» Карпухина стр. 38.
Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, весенняя капель)
Среда НОД Рисование. «Солнышко - колоколнышко» Лыкова стр. 67
Заучивание стихотворений о весне (из приложение)
Четверг НОД Развитие речи. Игра – ситуация «Солнечные зайчики». Сказка о солнечном зайчике. Губанова стр. 82
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей 2-3 лет» (из папки по взаимодействию с семьей)
Пятница НОД Лепка «Солнышко колоколнышко» Лыкова стр. 66
Организация подвижной игры на прогулке «Солнышко и дождик» С. Я. Лайзайне стр. 71
2 неделя.
Дни недели Содержание работы
Понедельник НОД Развитие речи. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Соломенникова стр. 31
Ирга – занятие на прогулке «Веселые воробьи» С. Я. Теплюк стр. 96
Вторник НОД Познание «Веселые кораблики» (Игры с водой)
Игры – забавы на улице «Солнышко пригревает» С. Я. Теплюк стр. 94
Среда НОД Рисование. «Весенняя капель» Колдина стр. 43
Игра с- ситуация «Капают капели» Губанова стр. 77
Четверг НОД Развитие речи. Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Заинька, выйди в сад» Литвинова стр. 104
Дидактическая игра «Капельки и тучки»
Пятница НОД Лепка «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам»
Игра ситуация со сверятами на льду. Беседа «Нельзя ходить под сосульками»
Приложение к работе Проектная деятельность в группе раннего возраста №1 «Пчелки»«Солнышко и весна»