Сорокина Людмила Владимировна
Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта.
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями.
Воспитатель: Сорокина Л. В.
В связи с ведением ФГОС изменились требования к образовательно – воспитательной работе детского сада. Один из главных этапов работы воспитателя – это работа с родителями. Мы должны уметь вовлечь их в совместную деятельность так, чтобы они стали равноправными партнерами нашей работы. А вот как это сделать? Я хочу поделиться с вами своим опытом работы. Для этого я приглашаю вас на небольшую экскурсию в свою группу, где мы вместе с детьми покажем и расскажем вам о наших успехах.
Темочки:
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта «Транспорт».
В своей практике я использую различные методы работы с родителями.
С чего же начинается каждый наш проект?
В своей группе, я создала родительское сообщество, которое знакомлю с темами проектов, их задачами и целями, а также способами их реализации.
Воспитатель должен заинтересовать родителей в проекте. У нас начался проект «Транспорт».
Как же привлечь родителей к проекту, заинтересовать их?
В своей группе я решила повесить для родителей объявление, написанное от имени ребенка:
Объявление для родителей
Папа, мы решили создать в группе ремонтную мастерскую и починить все машины. Нам нужно научиться крепить колеса и выравнивать кабины.
Научи нас, пожалуйста. Все мальчики будут рады, а я – больше всех. Твой сын.
Родители охотно откликнулись на это объявление. Папы починили все поломанные машинки, а один из родителей, работающий на мебельной фабрике, сделал подарок для детей – корабль: палубу со штурвалом.
По теме проекта «Транспорт» для наших родителей вы выставили полезную информацию о правилах безопасности на дороге, о том в какие игры по теме проекта «Транспорт» можно поиграть с ребенком, стихи и загадки о транспорте для детей.
Я попросила родителей изготовить вместе с ребенком транспорт из бросового материала. Поделки, которые у нас получились, в результате совместной деятельности родителей и детей вы можете посмотреть на нашей выставке. Лучшие работы по художественному творчеству вы могли увидеть на выставке возле музыкального зала.
А теперь, я приглашаю вас в группу, где мы с детьми расскажем вам о наших успехах.
Гости входят в группу.
Дети здороваются с гостями. Ребята, давайте покажем гостям нашу группу и расскажем, что у нас есть.
В результате совместной деятельности с родителями был создан макет нашего города. Ребята расскажите, что есть в нашем городе, какой транспорт ездит по городу?
Здесь у нас лежат дидактические игры. Давайте, ребята, с вами поиграем.
Алан и Амир будут соревноваться, кто быстрее соберет пазл. А мы с вами посмотрим, кто из них одержит победу.
Подходим к зоне художественно-эстетического развития.
Дети, а что здесь вы делаете, расскажите нашим гостям? Ответы детей. Так как у нас сейчас идет проект «Транспорт», даже в этой зоне у нас находиться все, что связано с ним - это и раскраски, и трафареты, и картинки по этой теме и даже наглядные пособия, в которых показано, как рисовать различные виды транспорта.
Здесь у нас зона Книги, дети могут рассмотреть наглядные пособия по данной теме, мы читаем им книги о транспорте.
Перед началом проекта, чтобы вовлечь родителей в проект, я попросила родителей ответить на интересные вопросы, связанные с транспортом и рассказать о том, что они узнали своим детям. Ребята, давайте расскажем гостям, что вы узнали нового о транспорте от своих родителей :
Что такое сигвей?
Что такое троллейвоз?
Что такое омнибус?
Можно ли полетать сейчас на воздушном шаре?
Почему летчики благодарны лягушкам?
Какой автомобиль признан самым безлопастным в мире?
Почему корабли в воде не тонут?
Как летает вертолет?
Как устроен самолет?
Почему женские и мужские велосипеды устроены по - разному?
Как парусникам удается плыть против ветра?
Почему в московском метро в одних случаях станции объявляются мужским голосом, а в других – женским?
Ответы детей на вопросы.
А еще наши родители подобрать наглядный материал для развивающей игры по теме «транспорт»- «Назови часть целого». Давайте, ребята поиграем в эту игру.
«Назови часть целого»
Цель игры - научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть)
Дети играют в игру.
Благодаря родителям в нашей группе появился альбом о необычных видах транспорта, который содержит иллюстрации разных видов транспорта и полезную информацию.
Как вы уже могли заметить, по всей группе у нас развешаны дорожные знаки, по нашей задумке группа представляет собой небольшой город, в котором есть автосервис, кафе, больница. Дорожные знаки находятся именно в той зоне, которая ему соответствует, что помогает детям закрепить знания о дорожных знаках. Ребята, давайте расскажем гостям о каждом из них, что он означает.
Здесь у нас находится Автосервис, ребята, а для чего он нам нужен?
Ответы детей.
Все игровые зоны у нас мобильны, и меняются в зависимости от темы проекта. Раньше здесь у нас был магазин игрушек, а сейчас - это авто магазин, в котором продаются запчасти для машин.
Зона творческого развития.
Дети, а что мы делаем здесь, чем занимаемся? Ответы детей. Это зона творческого развития, где дети играют в пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр, используя игрушки - бибабо, и другие предметы для творческой игры, театральных представлений. Сейчас в этой зоне находятся разные виды транспорта, который дети используют в своей игре.
О необходимости создания уголка «Больница», меня навела ситуация, которая возникла в ходе игры и связана с темой проекта. Как вы думаете что это? Правильно, на дорогах иногда случаются аварии, в которых могут быть пострадавшие и им необходимо оказать первую медицинскую помощь в больнице.
Рада была с вами поделиться своим опытом работы с родителями в проектной деятельности. Надеюсь, вам у нас понравилось, и каждый из вас открыл для себя что- то интересное и полезное.