ирина орехова
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами.
Очень люблю работать над проектами вместе с детьми и их родителями.
Данный метод с развивающим, личностно-ориентированным обучением может использоваться в любой возрастной группе. Проектная деятельность, по моему мнению, в наибольшей мере даёт возможность применить деятельностный подход в развитии ребёнка,что является основой современного ФГОСа. Педагог даёт ориентировочное направление, тему для изучения ребёнком, а он, в свою очередь, экспериментирует, синтезирует полученные знания, развивает свои творческие способности, коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволит ему успешно адаптироваться в школе.
Публикация «Обобщение педагогического опыта, Проектная деятельность в детском саду,» размещена в разделах
В дошкольном возрасте ребёнок, как правило, не может самостоятельно сформулировать проблему и найти пути её решения. В этом ему помогает педагог, но радость открытия остаётся за ребёнком. Проектная деятельность даёт возможность активно вовлекать в процесс образования ребенка его родителей и других членов семьи. Это позволяет почувствовать детям свою значимость и сплочённость семьи. А родители, которые с удовольствием включаются в этот процесс, часто и для себя открывают много нового и интересного. Выполнение совместно с детьми заданий, поделок, позволяет родителям посмотреть на мир взглядом их детей.
Много лет я работаю в разновозрастной группе. Проектная деятельность даёт возможность раскрыться всем детям,независимо от их уровня развития и возраста. В ходе проекта кто-то из детей узнаёт для себя совсем новое, а кто-то получает импульс для более глубокого изучения темы.
Для меня метод проектов, позволяет также включить в образовательную деятельность темы которые не входят в ООП, ведь интересы детей сейчас настолько непредсказуемы и в круг их «почему и зачем» входят самые разные с грани окружающего их мира.
Проект 4 природные стихии.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта:творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Предмет исследования: 4 природные стихии : огонь,вода, воздух, земля
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители
Цель проекта:
-расширять представления детей о явлениях природы
- дать элементарные знания о природных стихиях: огонь,вода,воздух,земля
-развивать интерес к самостоятельному познанию, практическому исследованию
-помочь увидеть необычное,новое в привычном
Задачи проекта
-дать элементарные знания о круговороте воды в природе, возникновении ветра,функционировании вулкана, о возможности жизни в почве
-дать представление о значении этих всех природных стихий для всего живго
-воспитывать осознанное,бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей:
-художественное творчество: рисование природных явлений,лепка вулкана,конструирование из бумаги-оригами
-познавательно-исследовательская деятельность: чтение энциклопедий,домашнее задание
-коммуникация :совместное экспериментирование, наблюдения,поход в музей Камня с родителями
-социализация: что мы можем сделать,чтобы воздух был чище? а речки прозрачными?
-физическое развитие: вытирание пыли,уборка мусора на участке
b][/b]