Приложение МААМ

Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников

Алина Базылбекова
Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества развития проектной деятельности дошкольных образовательных учреждений. Автор раскрывает эффективные методы работы воспитателя, дающие возможность развить самостоятельную и творческую личность ребёнка.

Ключевые слова: дошкольник, проектная деятельность, дошкольное образовательное учреждение, самостоятельность, инициативность.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников» размещена в разделах

Современные дети также как и множество веков назад приобретают свои знания через собственную деятельность. Воспитатель на сегодняшний день просто обязан обладать знаниями и умениями не только в своей области, но также разбираться в музыке, искусстве, живописи, современных технологиях для того, чтобы успешно передать их детям. Ведь нынешние дошкольники – самые строгие критики. К примеру, даже не успев изучить алфавит, они с лёгкостью могут найти интересующую их информацию через голосовые поисковые системы. Трёхлетний ребёнок имеет представление обо всех марках автомобилей, породах динозавров, акул и т. д. Их память и пытливость просто поражают и восхищают!

Технология проектирования позволяет развить творческие способности, раскрыть таланты и потенциал дошкольника. При этом в процессе создания проекта могут принимать участие не только дети и воспитатели, но также и родители. Основной целью проектирования является - воспитание самостоятельной, инициативной, интеллектуальной и творческой личности. Участвуя в проекте, ребёнок может полностью реализовать свои индивидуальные способности и интересы, почувствовать поддержку и понимание со стороны воспитателей и родителей, развить коммуникативные навыки, умения адаптироваться к различным обстоятельствам.

Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Эффективность применения технологии зависит от среды, в которой будет осуществляться проект, особенностей субъектов проекта, функциональных

связей между компонентами проекта, условий для эффективного использования проекта и ожидаемых результатов [2, с. 208].

В условиях детского сада можно подготовить проект в виде интеллектуальной приключенческой игры, в которой каждый ребёнок с родителем будет выполнять свои задания к игре. Например, по типу настольной игры, но в большом масштабе - «Люди против динозавров». В комплект игры будут входить: игровое поле, игральные фишки, игральный кубик с точками от 1 до 6. На поле будет обозначен старт и финиш, каждый игрок должен будет подкидывать кубик и по количеству выпавших точек производить шаги на поле и выполнять задания, которые будут выпадать на участках. Задания могут быть интеллектуальные, творческие, на скорость и т. д.

Хотелось выделить также проект «Детская лаборатория». Основной отличительной особенностью рефлексивно-оценочного этапа этого проекта является подведение итогов не только относительно достижения основной цели работы (разрешение проблемы, нахождение ответа на поставленный вопрос и т. д., но и анализ хода познавательно - исследовательской деятельности на основе экспериментирования [1, с. 144].

Существует огромное количество проектов и каждый из них уникален и важен. Интеллектуальный - поможет развить логику, внимание, память. Театрализованный - развивает творческие способности. Каждый проект помогает подготовиться к школьной жизни и социализироваться. Дети, участвующие в такого рода проектах будут легче адаптироваться, проявлять свои таланты в играх КВН, на концертах, соревнованиях, они будут более стрессоустойчивыми и как следствие – здоровыми и жизнерадостными.

Список литературы:

1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы. Методическое пособие. — М. : Цветной мир, 2013. – 144 с.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 208 с.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2022 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алина Базылбекова (УИ 2054034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД