Мария Семиног
Организация проектной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, дети развивают познавательные способности, творческое мышление, взаимодействуют с окружающей средой, повышают свою самооценку, учатся поэтапно искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Публикация «Организация проектной деятельности в детском саду» размещена в разделах
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать его самостоятельности в выборе действий в различных ситуациях.
Важным критерием в способе организации проектной деятельности является возраст ребенка:
Исполнительно-подражательный проект (дети 3-4 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям;
Развивающий проект (дети 5-6 лет) – педагог предлагает проект, а задача ребенка понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата.
Творческий проект (дети 6-7 лет) – педагог создает условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу ее решении.
Условия успеха проекта
Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие.
Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.
Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно-справочная литература, схемы, видео, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).
Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создаёт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведёт вперёд к новым знаниям.
Чётко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта.
Организовать предварительную и подготовительную работу.
Профессионализм педагога.
Исследование должно идти одновременно с обучением.
Чётко выстраивать стратегию руководства проектом.
Педагогу необходимо: иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематики;
адекватно возрасту донести информацию до детей;
заинтересовать каждого ребенка;
использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей;
использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка;
использовать индивидуальный подход;
познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте;
оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах;
информировать о его реализации всех участников проекта.