Ольга Почкалова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Полезные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины).
Воспитательные задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, учить бережно относиться к животным, воспитывать любовь к ним, сочувствие.
Материал к занятию:
Игрушка (зайчонок, пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением фруктов.
Предшествующая работа:
Ознакомление с фруктами, обучение узнаванию на предметных картинках.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Чтение стихотворения
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Полезные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Поощрения
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, входит зайчонок.
Воспитатель: - Ребятки, кто это? Правильно, зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Зайчик здоровается с детьми грустным голоском.
Воспитатель: - Ты хочешь с нами поиграть?
Зайчик: - Нет.
Воспитатель: - А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!
Зайчик: - Нет.
Воспитатель: - Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, вы не знаете, что с зайчиком случилось? Давайте послушаем, что он нам расскажет?
Зайчик рассказывает, что с ним произошло:
- Бедный маленький зайчонок, заболел он, занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКА!
Воспитатель спрашивает зайчика, почему у него болит горлышко, он объясняет, что потерялся в лесу и громко кричал. Воспитатель говорит зайчику, что когда на улице холодно нельзя громко кричать, горлышко надо беречь. Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его. Говорит, что его маленькие детки знают, как надо вести себя на улице и как дышать носиком.
Воспитатель: - Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ежиков и подышим носиком вдох- выдох.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Зайчик отвечает, что все понял, благодарит ребят, и что он больше не будет в лесу громко кричать, будет беречь горлышко.
Воспитатель: - Ребятки, а я знаю, как еще можно сберечь свое здоровье. Надо обязательно есть полезные овощи. (Воспитатель показывает картинки с фруктами, спрашивает детей, что это).
Зайчик говорит, что он не любит ни апельсин, ни ананас. Воспитатель его утешает, говорит, что есть специальные витаминки – в баночке. Зайчик говорит, что не видел их. Воспитатель обращается за помощью к детям – хотят ли они слепить зайчику витаминки, полезные для здоровья, и положить их в баночку. Дети соглашаются.
Воспитатель: - Но сначала мы чуть-чуть поиграем, разомнем наши пальчики.
Дети лепят «витаминки»
Дети садятся за столы и «складывают» витамины в баночку, после показывают их зайчику; воспитатель напоминает детям, что витаминки полезны для здоровья. Зайчик говорит всем детям «спасибо».
Детям предлагается поиграть еще немного с зайчиком.