Альбина Ложкина
Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно разит.
Данный проект направлен на то, чтобы дети приобрели опыт собственной опытно- исследовательской деятельности, чтобы они осознали свои интересы, формировали умение их реализовывать, приобрели и применили новые знания в жизни.
Публикация «Проектная деятельность „Огород на окошке“ по сказке „Пых“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Участники: дети, родители и воспитатели.
Тип проекта : информационно- исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей
2. Заинтересовать родителей в совместной деятельности
3. Воспитывать бережное отношение к растениям
Ожидаемый результат:
Для детей:
- расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
- формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
- развитие наблюдательности;
- активизация словарного запаса;
- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- самоутверждение личности ребенка;
- снятие стрессовых факторов.
Для родителей:
- повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений, самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детми и родителями, самореализация.
Для реализации проекта, мы подобрали сказку «Пых». Прочитали ее с детьми. Приобрели контейнеры для посадок, грунт, семена растений.
С детьми рассмотрели семена, посадили лук, овес, горох, укроп, помидоры, перец и цветы.
Провели опытно- экспериментальную деятельность «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
Провели дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке».
Читали стихотворения и загадки об овощах.
Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Привлекали родителей в помощи в оформлении огорода в группе.
Поставили с детьми сказку «Пых».