Виктория Владимировна
Проектная деятельность в 1-ой группе раннего возраста «За здоровьем в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по ЗОЖ
в группе раннего возраста на тему : «За здоровьем в детский сад!»
воспитатель:
Воропаева В. В.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время всё большее значение. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических недугов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно в этом возрасте идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому приобщать детей к занятиям физкультурой, формировать и развивать культурно-гигиенические навыки, воспитывать у них осознанную потребность в здоровом образе жизни мы начинаем с раннего возраста.
Публикация «Проектная деятельность в 1-ой группе раннего возраста „За здоровьем в детский сад!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
Эффективным методом решения поставленных задач на современном этапе является проектная деятельность, которая дает возможность изучить проблему, определить формы и методы работы с детьми, привлечь к взаимодействию родителей, повысить уровень своей профессиональной компетентности, наметить перспективы.
Свою работу над познавательно-игровым проектом «За здоровьем в детский сад!» мы начали с организации необходимой РППС. В группе оборудован физкультурный уголок «Здоровячок». Имеются: мячи разных размеров, кегли, кольцеброс, обручи, гантели, мешочки для метания, массажные мячики, ленточки, массажные коврики, скакалки, сухой бассейн, горка.
Целью проекта является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка раннего возраста, который владеет доступными знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
1. Изучить уровень состояния здоровья и физического развития воспитанников 1 группы раннего возраста;
2. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей;
3. Формировать навыки ЗОЖ;
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать КГН и простейшие навыки самообслуживания;
5. Определить и внедрить во взаимодействие с родителями нетрадиционные методы и приемы работы по формированию устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
Мы предположили, что если учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, создать условия для формирования ЗОЖ детей, использовать актуальные методы и приемы, вовлечь в образовательный процесс родителей, то работа по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ будет эффективной.
Наш проект состоял из 3-х этапов:
1 Подготовительный
2 Основной.
3 Заключительный.
На первом этапе мы:
- изучили методическую литературу;
- изучили состояние здоровья воспитанников на основании медицинских карт;
- провели анкетирование и беседы с родителями о важных, на их взгляд, главных составляющих ЗОД;
- обозначили целевые ориентиры;
- составили план работы над проектом.
На втором этапе нашего проекта нами была разработана модель ежедневной работы по физическому воспитанию, включающая проведение:
утренней музыкально – ритмической гимнастики,
использование гимнастики для глаз, пальчиковой, дыхательной, гимнастики после сна при организации режимных моментов; корригирующих упражнений на «Дорожке здоровья» (с пуговицами, крупами, палочками) для профилактики плоскостопия; соблюдение режима прогулок с использованием подвижных игр на свежем воздухе; употребление в пищу фитонцидов, выращенных в группе в рамках экологического проекта «Волшебный лучок для Колобка»;
Проводились беседы с детьми на темы: «Чистота и здоровье», «Где живут Витамины», «Здоровая пища», «Для чего нужна зарядка?», «Быть здоровым здорово!».
Рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Чтение художественной литературы по теме.
Продуктивная деятельность :
Лепка «Овощи и фрукты»,рисование «Витаминки» .
Познакомились и провели элементарные опыты:
Опыт: «Где живёт воздух» - игры с соломинкой, «Соберём водичку», «Игрушки - вертушки», «Снежный городок». Проведение витаминизации, питье фиточая с медом.
Конечно, без совместной работы с родителями, мы не смогли бы добиться хороших результатов. На родительских собраниях мы формировали у родителей положительное отношение к ЗОЖ, предлагали картотеки различных гимнастик, упражнения для дома.
Основные направления в работе с родителями: размещение актуальной информации, памяток на стенды, в папках-передвижках: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию». Проведение индивидуальных и групповых консультаций : «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь условий здорового ребёнка», «Будь здоров!», «Всё о дыхательной гимнастике», «Режим дня в раннем возрасте». Проведение совместных тематических мероприятий: спортивное развлечение «Неделя здоровья», физкультурный досуг «Вместе весело шагать!».
Подготовка и участие в региональном конкурсе «Щи, да каша – и не только…», проводимый в рамках программы «Разговор о правильном питании».
Акции «На зарядку всей семьей», итогом которой стало оформление стенгазеты.
Акция «Нетрадиционное оборудование своими руками», для пополнения развивающей среды.
На заключительном этапе на основании наблюдений и бесед с родителями мы сделали выводы, что
- В группе созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей;
- у детей начали формироваться простейшие навыки самообслуживания;
- наблюдается интерес к проведению подвижных игр, различных видов гимнастик, дети с желанием вступают в совместную деятельность с воспитателем;
- нам удалось заинтересовать и привлечь родителей к участию в проекте, сделать их нашими партнерами в процессе формирования навыков ЗОЖ, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
- пополнили свой профессиональный багаж новыми знаниями, направленными на развитие и укрепление здоровья детей.
Вывод: закончить хотелось бы цитатой выдающегося советского педагога- новатора В. А. Сухомлинского «Здоровье - это важнейший труд воспитателя…».