Анна Горшкова
За здоровьем в детский сад.
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера,
без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «За здоровьем в детский сад,» размещена в разделах
В настоящее время проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. В дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые
необходимы для эффективного обучения в школе.
Под здоровьем понимаем - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
Рациональное питание (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим)
Регулярные физические нагрузки.
Личная гигиена. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Закаливание организма.
Отказ от вредных привычек.
Режим дня.
Знакомство с особенностями строения и функциями организма человека.
Умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
Активный отдых.
Важную роль в формировании ЗОЖ имеют родители:
1. Участие в родительских собраниях, семинарах – практикумах, консультациях.
2. Участие в индивидуальных и групповых беседах по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.
3. Дни открытых дверей.
4. Экскурсии по детскому саду.
5. Просмотр НОД.
6. Совместные занятия для детей и родителей.
7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, медицинской сестры, врача).
8. Организация совместных дел.
9. Анкетирование.
10. Участие в спортивных праздниках и развлечениях.
Оформление информации для родителей:
Закаливание детей дошкольного возраста.
Эмоциональное здоровье детей.
Гигиена зрения.
Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста.
Когда нужно обращаться к психологу?
Хорошее зрение бережем с рождения.
Берегите жизнь и здоровье своих детей.
Памятка «Осторожно: тепловой и солнечный удар»
Профилактика сколиоза.
Газета для родителей «Будь здоров!»
Использование педагогических технологий:
Технология «Сказкотерапия»
Здоровьесберегающая технология
Игровые технологии
Информационно – коммуникативные технологии
Технология личностно-ориентированного взаимодействия: педагог-дети-родители
Результаты:
Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик ;
Система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам;
Дидактические игры;
Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы;
Методическая копилка;
Фотографии непосредственно образовательной деятельности в области «Здоровье»;
Подготовка проекта «За здоровьем в детский сад»;
Презентация по теме: «За здоровьем в детский сад!»