анна баринова
«За здоровьем в детский сад» в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд-заголовок №1. С 1 января 2014 года мы с вами работаем по новым образовательным стандартам. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает нас на выполнение одной из главных задач: охрана жизни и здоровья воспитанников, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, и ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Публикация «„За здоровьем в детский сад“ в контексте ФГОС до» размещена в разделах
Слайд – направления №2. Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни. Образовательные задачи области «Физическое развитие» решаются в комплексе с задачами оздоровительными.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям:
- привитие культурно – гигиенических навыков
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте.
Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. –обучение уходу за своим телом.
Гигиеническая культура также же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья.
Важно, чтобы малыш научился ухаживать за собой и содержать в чистоте.
- приобщение к здоровому образу жизни.
Детские сады призваны уже с самого раннего возраста, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
В настоящее время количество детей со слабым здоровьем, становится все больше, из них дети с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки.
Причин множество, но, наверное, самая основная — это малоподвижный образ жизни, поэтому задача педагогов и меня, как инструктора по физической культуре приобщать детей к активной двигательной деятельности, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям.
Слайд - таблица взаимодействия. №3 В нашем детском саду осуществляется тесное взаимодействие педагогов, персонала и родителей в вопросах укрепления здоровья и физического развития детей. В оздоровительной работе мы успешно используем современные здоровьесберегающие технологии :
Слайды с 4 по 14 (сменять быстро друг за другом)
-утренняя гимнастика –проводится во всех группах детского сада
-оздоровительный бег – проводится с детьми старшего дошкольного возраста 3 раза в неделю с постепенным увеличением нагрузки
-гимнастика после сна- проводится во всех группах детского сада
-занятия физической культурой – проводятся во всех группах; в первой младшей группе проводится 2 раза в неделю; в младшем дошкольном возрасте 3 занятие проводится в помещении, в старшем дошкольном возрасте 2 занятия проводится в зале, 3-е занятие по физической культуре проводится на воздухе.
- подвижные игры –проводятся во всех группах детского сада
- игры с элементами спортивных игр – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста
-досуги, развлечения –проводятся во всех группах детского сада раз в месяц
-дни здоровья – проводятся со 2 младшей группы раз в месяц
-физкультминутки – проводятся во всех группах
-час двигательной активности - проводится раз в неделю, в день когда нет занятия физической культурой, по длительности как занятие
-самостоятельная двигательная активность – создаются условия для самостоятельной двигательной активности, развивающая предметно – пространственная среда
-динамические разминки - игры между непосредственно образовательной деятельностью
-дыхательная гимнастика проводится в целях профилактики простудных заболеваний с часто длительно болеющими детьми
-пальчиковая гимнастика в группах компенсирующей направленности;
-арома и натуротерапия в осенне-зимний период.
Так же проводятся закаливающие мероприятия:
-утренний прием детей на свежем воздухе – ежедневно во всех возрастных группах если хорошая погода
-прогулки дневные и вечерние
-воздушные ванны – ежедневно во всех возрастных группах
-босохождение– ежедневно во всех возрастных группах
-ходьба по массажным дорожкам– ежедневно во всех возрастных группах
- мытье рук до локтя прохладной водой– ежедневно во всех возрастных группах
-солнечные ванны в теплый период– ежедневно во всех возрастных группах
Слайд №15 проект. В моей практике реализовано два длительных проекта. Один называется «Игры для развития координации младших дошкольников». В этом проекте велась работа с детьми младшего дошкольного возраста. Была составлена картотека игр на развитие координации движений, детьми в игровой форме учились сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве, учились выполнять команды, учились ритмично двигаться. Так же дети учились соблюдать правила игры и не обижаться, если проиграли.
Слайд №16 –проект. Второй проект - «Профилактика нарушений осанки». Это проблема становится на сегодняшний день очень серьезной, ведь нет в настоящее время ни одной группы в детском саду, где не было бы детей с нарушением осанки. Работа велась непосредственно с детьми и родителями – предлагалось посетить мастер – классы, где проводились комплексы и игры, направленные на профилактику нарушений осанки, имеется картотека с комплексами. Эти комплексы предлагалось проводить родителям дома вместе с детьми в целях закрепления того эффекта, который достигался в зале.
Слайд –школа мяча №17. В группах компенсирующей направленности за счет коррекционно– развивающих занятий увеличена нагрузка на умственную деятельность, поэтому для увеличения двигательной активности, провожу бесплатный кружок дополнительного образования «Школа мяча», 1раз в неделю.
Слайд – инновационные игровые технологии №18. Так же я начала внедрение инновационных игровых технологий. Одной из таких технологий является квест – игра – нетрадиционная форма совместной деятельности детей и взрослого, которую я использую в своей практике. Она решает оздоровительные задачи, удовлетворяет потребность детей в двигательной деятельности, формирует положительный микроклимат в группе (ведь задания дети выполняют все вместе, расширяет познавательный интерес, дети учатся работать со схемой, картой, обсуждать ход действий для находки спрятанного «клада». Все это способствует сплочению коллектива, дети учатся общаться между собой, находить компромиссные решения. Кроме этого даются задания родителям дома организовать подобные игры, чтобы научить детей ориентироваться дома. Во дворе, а совместные игры родителей и детей особенно важны при решении воспитательных задач.
Слайд № 18 –фото здания. Особенностью нашего дошкольного учреждения является то, что у нас три здания в разных поселках, куда я выезжаю еженедельно с целью проведения физкультурно-оздоровительной работы, оказания методической помощи педагогам.
Слайд №19 –график заболеваемости. Вся эта проводимая работа дает хорошие результаты. Положительную динамику в снижении заболеваемости по годам и улучшении общего физического развития можно проследить по графику. Заболеваемость на одного ребенка в 2014г составляла 2, 65 пропущенных дня, то в 2016г. -1, 4 пропущенных дня на одного ребенка.
Мы видим, что за последние три года значительно увеличилось количество детей, имеющих первую группу здоровья (с101 в 2015г., до 132 в 2017г.)
Таки образом можно сделать вывод об улучшении здоровья воспитанников в нашем детском саду.