Светлана Синицына
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы
"За здоровьем в детский сад"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50 г. Апатиты
Выполнили воспитатели подготовительной группы:
Шалатонова В. Н. и Синицына С. В.
"Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения" В. Сухомлинский
Участники проекта:
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
Краткосрочный: (с 17 по 31 октября, информационно - практико-ориентированный.
Актуальность:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблема:
Недостаточная сформированyость у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ и реализации собственной модели здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
Совершенствовать у родителей понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемый результат:
Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья;
Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами;
Наличие представления о рациональном питании;
Умение заботиться о себе;
Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Этапы осуществления проекта:
I. Организационный.
Подбор методической литературы
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
Разработка занятий
Тематическое планирование
Подбор музыки
II.Реализация проекта:
Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов
Рассматривание иллюстраций по темам бесед
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок
Тематические занятия
Оформление информации для родителей
Организация и проведение подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей
Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
Продуктивная деятельность
Обогащение предметно- развивающей среды:
Оформление уголка для детей "Здоровое питание- залог здоровья"
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр
Оформление сюжетно- ролевой игры "Кафе "Вкусняшка"
Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов
Оформление журналов: "Здоровое блюдо нашей семьи", "Подвижные игры в нашей семье"
Говоря о лечении различных недугов, был избран метод трёх вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Как найти ответ?
• Здоровье – это когда не болеют.
• Здоровье – это когда нельзя пить кока-колу.
• Здоровье – то когда не болит горлышко.
• Здоровый образ жизни – это просто сердце, а если сердца не будет – тогда мы умрем.
• Здоровый образ жизни – это когда нужно пить таблетки.
• Вот у нас все болеют – и папа, и мама, и бабушка, надо есть полезные овощи и фрукты в меру. • Я хочу знать, что такое здоровый образ жизни.
• Что такое вредные привычки?
• Кто здоровее – мама или папа?
• А если заниматься спортом – будешь здоровым?
• Здорова ли вся моя семья?
• А какие продукты полезные?
• Почему надо мыть часто руки?
• Какие бывают бактерии? • Спросить у родителей и воспитателей.
• Почитать книги, журналы, энциклопедии.
• Посмотреть видео, телепередачи.
• Сходить на экскурсию в аптеку, медкабинет, кухню.
• Спросить у медсестры, врача.
• Посмотреть в интернете.
• Провести опыты.
• Написать в телепрограмму "Здоровье".
Организация деятельности детей в рамках проекта:
Виды деятельности: Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность в развивающей среде
1. Познавательно-исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Беседы:
1. «Где живут витамины?»
2. «Наше тело или как мы устроены?»
3. «Как хорошо устроены мы» (общие понятия органов чувств)
4. «Как правильно закаляться?», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
5. «Как влияет спорт на нас?»
6. «Дорога к доброму здоровью!»
7. «Витамины укрепляют организм!»
8. «Чистота - залог здоровья!»
9. «Моя одежда» (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности)
10. Просмотр Презентации: «Удивительные витамины»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактические игры:
«Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»- на развитие тактильно-вкусовых ощущений;
«Что полезно и что вредно для зубов?»
«Что лишнее?»
«Что одеть на улицу?», «Одень куклу на прогулку»
«Вершки- корешки»
«Приготовим суп, кашу, салат»
«Что из чего готовится?»
«Полезное и вредное»
«Опасные предметы»
2. Зарисовывание схем- загадок (овощи, фрукты)
3. Игры с зеркалом: «Мои глаза», «Мои уши», «Мои зубы»
4. Проведение опытно- исследовательской деятельности "Угадай фрукт по запаху"
5. Приготовь любимый салат
2.Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
1. Составление творческих рассказов:
«Как не болеть?», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»
2. Составление небольших рассказов по схеме, по картинкам:
«Зачем мы дышим», «Что еще умеет нос».
3. Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
4. Занятие «Едим кашу- растем сильными и здоровыми»
5. Экскурсия на пищеблок
6. Викторина "Азбука здоровья".
Самостоятельная деятельность
1. Словесно-дидактическая игра:
«Составь меню»
2. Рассматривание различных круп, сюжетный разговор «Полезные каши»
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций
3. Двигательная деятельность детей
1. Физминутки
2. Бодрящая гимнастика
3. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
4. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
5. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).
6. Совместный с родителями физдосуг «Весёлые игры»
самостоятельная деятельность
Самомассаж рук, ушных раковин
Сюжетно-ролевая игра Кафе "Вкусняшка"
4.Изобразительная
1. Творческая мастерская: рисование «Любимое блюдо»
2. Лепка из солёного теста:
«Овощи и фрукты»
3. Изготовление пиктограмм «Эмоции»
Самостоятельная деятельность детей
1. Раскрашивание натюрмортов
2. Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр - закреплять навыки лепки из соленого теста продуктов
5. Музыкальная
1. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима "Хозяйка однажды с базара пришла"- Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.
2. Драматизация сказки "Микроб"
Деятельность детей
1. Прослушивание релаксационной музыки, которая помогает расслабится.
2. Прослушивание детских песенок: "Песенка Огуречка", "Огород", "Антошка", "ЗЗ коровы", "Урожай собирай"
3. Психодинамические танцы
6. Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Заучивание стихотворения Ю. Тувима "Хозяйка однажды с базара пришла"
2. Заучивание загадок о продуктах питания
3. Отгадывание загадок
4. Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.
5. Чтение произведений: Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»,
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В. Сутеев «Мешок яблок», Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос", В. Бианки «Чей нос лучше?» (рассказ, С. Маршак «Одна дана нам голова», «Шепчет ротик», «Настя в гостях у зубной щетки».
Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора».
самостоятельная деятельность
1. Рассматривание энциклопедии:"Моё тело"
2. Рассматривание энциклопедии- пазлов "Как я устроен?"
3. Рассматривание иллюстраций и альбомов по темам "Витамины, Полезные блюда, Спорт-это здоровье"
4. Просмотр мультикаплиционного фильма:Смешарики «Азбука здоровья»
Работа с родителями
• Беседы
• консультации
• анкеты
1. Анкетирование "Что для вас Здоровый ребенок?"
2. Оформление родительского уголка "Здоровое питание – залог здоровья"
Практические задания Создание альбомов "Здоровое блюдо нашей семьи", "Подвижные игры в нашей семье"
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Музыкальные СД диски.
4. Альбомы с художественным словом.
5. Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.
6. Презентация проекта.
III. Обобщающий:
Подведение итогов реализации проекта
Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов
Организация и представление детьми домашнего задания: альбома "Подвижные игры моей семьи"
Проведение досуга с родителями «Лучший доктор от недуг- замечательный досуг!»
Презентация проекта
Обеспечение проекта:
Методическое:
Веракса Н. Е., О. Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М. : мозайка-синтез, 2015.
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. :ТЦ Сфера,2004.
Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М. : Мозайка-синтез, 2014.
Макшанцева Е. Д. Детские забавы.
Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.