Ирина Наниева
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.
Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» (Я. А. Каменский)
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10%, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения от контингента детей, поступающих в школу. Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Около 25% детей испытывает значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья.
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ преемственность со школой,» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма.
Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, уделяя этому максимум времени. Но для успеха ребенка в школе важна и физическая готовность.
Физическая готовность ребенка к школе – это уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Преемственность дошкольного и начального образования не имеет смысла без охраны и укрепления физического здоровья детей.
В вопросах преемственности физического воспитания в детском саду и школе, как в теории, так на практике остается много нерешенных проблем.
В школе физическое воспитание претерпевает значительную перестройку. По сравнению с детским садом как по содержанию, методике, так и по организационным формам.
Учитывая важность заложенного в детстве фундамента здоровья, в нашем детском саду был разработан проект «За здоровьем в детский сад».
Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье дошкольника?.
Целью нашего проекта является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с начальной школой и родителями, по проблемам укрепления физического здоровья детей.
Задачи:
1. Выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень педагогической грамотности.
2. Формирование представления о вопросах здоровьесбережения дошкольников в условиях семьи, детского сада и школы)
3. Обеспечить условия для физического развития дошкольников путем совместной работы участников проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, создание атмосферы совместного творчества.
Тип нашего проекта информационно- практический, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, медицинские работники.
Для всех участников проекта определены ожидаемые результаты, которые вы видите на экране, но главный предполагаемый результат нашего проекта : выпускник детского сада физически готов к началу обучения в общеобразовательной школе.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный этап, основной и заключительный.
Цель подготовительного этапа: выявление недостатков знаний педагогов и родителей по физическому воспитанию детей, расширение представлений участников проекта о
формах эффективного сотрудничества.
Было проведено анкетирование педагогов и родителей, повышена мотивация к предстоящей проектной деятельности, изучена методическая литература. Благодаря обогащению среды по физическому развитию, были созданы условия для реализации практической работы.
Процесс этого этапа был длительным и основательным.
По завершению подготовительного этапа мы перешли к реализации основного- практического.
Цель этого этапа- Организация и проведение запланированных в проектной деятельности совместных мероприятий. (школа, семья, детский сад).
Активными участниками в процессе реализации практического этапа были родители, которые, помогая своим детям, показывали свою заинтересованность, тем самым мотивируя своих детей.
Сотрудничество школы- гимназии № 16г. Владикавказа и нашего детского сада осуществляется на основе договора. Совместно со школой был разработан план спортивных мероприятий «Календарь спортивных дат».
Экскурсия- знакомство с педагогами и детьми начальной школы. Посещение спортивного зала, площадки и рассматривание спортивного оборудования.
1. Конкурс утренней гимнастики «На зарядку становись!» среди первоклассников и детей подготовительной группы
2. Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями, которыми овладевают уже и дошкольники. Так называемая «Веселая Мульт- Зарядка», дыхательная гимнастика «Бос- Здоровье» явились мультимедийной формой, а также средством обучения и оздоровления.
3. Выпуск газет нашего детского сада «Мир дошколенка», а также «Я, здоровый первоклашка» для родителей детей начальной школы и родителей будущих выпускников с целью информирования о спортивно- оздоровительной жизни двух учреждений.
4. Также ярко прошел творческий конкурс рисунков «Папа, мама, я – мы здоровая семья», фотовыставка «Мы спортсмены».
5. Выставка «На книжной полке». Здесь представлены произведения о спорте и авторские сказки о здоровье, придуманные детьми совместно с родителями.
6. «День здоровья» совместно с начальной школой.
7. Весёлые старты между детьми подготовительной группы и первоклассниками.
8. «Игры Нартов» осетинские подвижные игры с участием родителей.
9. Праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
10.«День космонавтики» проведенный учителем физкультуры и детьми среднего звена школы № 7 по их инициативе.
11. Веселые старты для родителей.
12. Открытое мероприятие на воздухе для педагогов и родителей «Сохрани своё здоровье» .
Итогом основного этапа явилось участие в городском конкурсе проектов «Мы вместе», а также в дистанционном всероссийском конкурсе «Школа Здоровья», за что были награждены дипломами.
Таким образом, все эти совместные мероприятия дали возможность расширить представления воспитанников нашего детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться, расти здоровыми.
На заключительном этапе нашего проекта было повторно проведено анкетирование родителей и сделан анализ проведенной нами работы.
По инициативе родителей был составлен журнал отзывов о результатах совместной работы.
Как подведение итогов проекта, был представлен отчет в виде презентации «За здоровьем в детский сад». Своим накопленным материалом мы поделились с коллегами на сайте ДОУ и других образовательных порталах.
Несмотря на положительный опыт, мы столкнулись и с рядом проблем по вопросам преемственности, которые мы планируем корректировать в ходе дальнейшего нашего сотрудничества.
Делая вывод о проделанной работе, нам удалось постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость за последнее время, приобщить к здоровому образу жизни. Благодаря правильному физическому воспитанию, дети пойдут в школу физически развитыми, что поможет им освоиться с новыми условиями школьной жизни. У родителей, у нашего детского сада и школы теперь одна цель - ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.