Ольга Семенова
За здоровьем в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
«За здоровьем в детский сад»
Воспитатели: Семенова О. Н.
Лебедева Е. А.
Актуальность
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. От состояния в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Тип проекта: информационно-исследовательский
Публикация «За здоровьем в детский сад» размещена в разделах
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
альбомы, журналы
фотографии
интернет-материалы
книги
экскурсии
Длительность проекта: месяц
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители, медсестра.
Отсюда вытекает важная проблема: как сохранить своё здоровье?
Предполагаемый результат:
1. Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.
2. Снижение уровня заболеваемости.
3. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье».
4. Интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Проблема:
1. Обсуждение проблемы детьми
2. Зачем человеку здоровье?
3. Что мы знаем о здоровье?
4. Как можно сберечь свое здоровье?
Этапы реализаций:
Организационный этап работы:
1. Подготовка анкеты для родителей.
2. Мониторинг детей.
3. Подбор художественной литературы для чтения детям.
4. Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, родителями
5. Подбор дидактического материала.
6. Подбор консультаций и папок передвижек для родителей на тему «Здоровье»
Основной этап работы:
1. Цикл познавательных бесед с решением детьми проблемных вопросов: «Витамины укрепляют организм», «Что такое здоровье и как его сохранить», «Какие бывают привычки», «Твое питание – твое здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где живут витамины», «Откуда берутся болезни? «Что мы знаем о лекарственных растениях?», "Микробы и мыло"
2. Использование комплексов закаливающих мероприятий
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ: «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм»
4. Привлечение детей к разработке лэпбука «Азбука здоровья»
5. Клуб интересных встреч
6. Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние и летние виды спорта»
7. Участие детей в досуговых мероприятиях «Дорога к доброму здоровью».
8. Детские исследования: «Наше сердце». Как устроено тело человека»,
9. Чтение литературными произведениями : Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». «Федорино горе», Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка»,Благинина Е. "Прогулка", Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял", Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной", Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду", Яснов М. "Я мою руки"
10. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте
11. Театрализованная деятельность: «Посещение больного», «Кукла заболела».
12. Поисковая деятельность: на основе энциклопедий, информации в интернете совместно с родителями дети узнают про летние и зимние виды спорта, стихи, пословицы и поговорки о здоровье
13. Игровая деятельность: дидактических игры : «Витамины вокруг нас», «Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?»; сюжетно-ролевые «На прививку становись» Аптека», «Больница», "Поликлиника", «Кафе».
14. Просмотр мультфильма «Смешарики» (Здоровье)
15. Прослушивание аудиозаписи : П. И. Чайковский «Болезнь куклы»
16. Решение проблемно-игровых ситуаций: «Игра-путешествие в организм человека», «Что делать, если человек заболел?»
17. Художественно-творческая продуктивная деятельность детей: лепка «Полезные овощи и фрукты», рисование на тему «Зимние забавы».
Заключительный этап работы:
1. Оформление уголка здоровья
2. Фотовыставка «Мы спортивная семья».
3. Выпуск газеты с участием взрослых и детей
4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»
5. Презентация проекта. Видеоролик
6. Изготовлены картотеки утренних гимнастик, самомассажа, дыхательной гимнастики, подвижных игр. пальчиковых гимнастик
7. Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
8. Изготовление книжек-малышек.