Татьяна Куракина
Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На прогулку с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- воспитывать доверительные отношения друг к другу;
- развивать ответственность за другого человека;
- создать для детей атмосферу психологического комфорта.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (дети выбирают цвет своего настроения и «закрепляют» на стенде)
Публикация «Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „На прогулку с друзьями“» размещена в разделах
- Замечательно, я вижу, что у настроение у всех хорошее, значит, пора отправляться на прогулку.
1. Упражнение «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ножки разминать. (Дети двигаются по кругу друг за другом и выполняют движения.)
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До полянки добежим. (Бег на месте.)
- Посмотрите, ребята, какая красивая зелёная полянка. Давайте, с вами поиграем на полянке.
2. Игра «Дерево, куст, трава».
Дети разбегаются «по полянке» и внимательно слушают. Когда произносится слово «дерево», все дружно поднимают руки вверх, на слово «кустик» разводят руки в разные стороны, а на слово» травка» - приседают и руками касаются пола.
Все слова произносятся вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
- Молодцы, ребята, отлично поиграли на полянке. А теперь отправляемся дальше.
Дети вновь двигаются по кругу друг за другом.
3. Коммуникативная игра «Друзья на болоте».
- Ребята, перед нами болото. Перебраться через него можно только парами по дощечкам, а дощечек у каждой пары только три. У кого дощечек больше, должен помочь своему другу выбраться из болота.
По команде дети парами выполняют задание.
- Вы молодцы, все справились с таким сложным испытанием. Все устали.
Давайте присядем, отдохнём.
4. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».
Дети делятся на пары, один «превращается в камень», а другой становится путником. Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, свободно откидывается на камень и отдыхает. Потом дети меняются ролями. По окончании упражнения каждый из детей описывает свои ощущения, чувства в роли камня и путника.
5. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
- Давайте поблагодарим друг друга за совместную работу:
(Дети благодарят друг друга, протягивая навстречу руки)