Слепенкова Анна
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
План по самообразованию:
• Изучить литературу о технологии проведения проектной деятельности в ДОУ;
• применить полученные знания на практике.
• разработать проекты, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
• привлечь родителей к совместной работе над проектами;
• обобщить опыт работы по теме самообразования.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков,
умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Как считает Оберемок С. М. «Метод проектов это педагогическая технология, стержнем которого является самостоятельная деятельность детей. Исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты». [19,с. 8]
Основным предназначением метода проектов это предоставление детям возможности, как можно самостоятельней приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В группах старшего дошкольного возраста выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Итак, проект это «пять П» : Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
В нашей группе в течении года зародились и реализовались в жизнь несколько проектов, вот некоторые из них. Проекты были как групповые так и индивидуальные.
Проект самая нужная профессия:
Цель проекта : ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных проф-ориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.
Задачи проекта :
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;
- Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта :
- по направленности – информационно- игровой.
- по составу участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с октября по ноябрь.
Формы работы по проекту.
- работа с детьми :
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, сочинение сказок о профессиях.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
Продуктом проектной деятельности является :
- создание книги «Самая нужная профессия».
Проект Мой родной город.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу, природе родного края.
Обучающая: сформировать у детей начальные представления об его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Вид проекта :
По направленности: информационно-творческий;
По продолжительности: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И мало что знают об его достопримечательностях.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют:
1. Место проживания: город; домашний адрес. Знают столицу своей Родины.
2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывают
гордость и уважение к труду взрослых.
3. Умеют любоваться родным городом, бережно относиться к нему.
Проект Книжная неделя.
Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;
• привлечь любовь к детской литературе;
• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;
• развивать творчество, воображение, фантазию;
• привлечь родителей к совместному творчеству.
Вид проекта :
По направленности: творческий.
По составу участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Предполагаемый результат:
• формирование знания у детей и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;
• создание творческих работ «книга своими руками»;
• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;
Таким образом, рассмотрев проектную деятельность можно сделать вывод, что процесс организации проекта способствует формированию проявления такие нравственные качества как: коллективизм, добродушие, желание помогать друг другу, отзывчивость, гуманность, проявляется сплоченность коллектива, умение детей договариваться, Помогает научить ребенка преодолевать возникающие препятствия, с подвигнуть к проявлению инициативы и, что очень важно, доводить начатое дело до конца. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.