Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В
Цитата по теме:
"Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!"
А. А. Фет
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Весна-красна снова в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Тема проекта:
«Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Цель:
Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, о признаках весны.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, творческую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, к окружающей среде.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта заключается
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна», Темы «Природа весной», «Звери и птицы весной», «Мое здоровье» с 09.03.2021 - 26.03 .2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2020 - 2021 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 - 5 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. Инструктор Ярошенко. О. П.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный – 3 недели (09.03.2021 - 26.03 .2021 года)
Тип проекта…
познавательно – творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- создание «Огород на окне»;
- экологическая акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»
- просмотр мультимедийной презентации «К нам весна шагает»
- культурно-досуговая программа «Приди, Весна — красна!»
- культурно-досуговая программа праздник Масленицы
- культурно-досуговая программа праздник 8 Марта
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «Природа весной» Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
2. Беседы: «Береги живое» Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе.
«Какие опасности таятся весной на улице?», «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы».
«Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
«Что мы знаем о зверях и птицах?» Расширять представления о диких птицах, о сезонных изменениях в поведении птиц и животных. Знакомить с перелетными птицами, дикими животными. Учить бережному отношению к живой природе.
«Цветущая весна» Закреплять, расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
3. Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.
4. Творческая мастерская Тема: «Волшебный сад» Продолжать учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Тема: «Птичка, клюет зернышки из блюдечка» Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Тема: «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Тема: «Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Тема: «Птичка» Продолжать учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Тема: «Развесистое дерево» Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Тема: «Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Самостоятельная художественная деятельность детей
5. НОД по познавательному развитию «Экологическая тропа весной» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
6. Чтение художественной литературы: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов», «Двенадцать месяцев» (славянская сказка, - Рассказ «Подснежники» С. Вангели. Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка». В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц». Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…» А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…» Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
Пословицы, поговорки, загадки о весне. 7. Цикл наблюдений: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые»
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
8. Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок», «Собери бусы», «Приходите в гости», «Зима или весна», «Подумай и отгадай», «Полезные и вредные продукты».
Театрализованная игра: «Веселый хоровод»
9. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей», «Мяч через сетку», «Кто ушел?», «Цветные автомобили», «Пастух и стадо», «Прятки».
- Физминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
- Пальчиковая гимнастка: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал», «Речной вокзал», «Поездка в зоопарк».
11. Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна»
- Э. Григ «Бабочка»
- М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- Украинская народная песня «Веснянка»
- А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись с пением птиц.
12. Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
13. Экспериментирование: «Лед – вода», «Нагревание – охлаждение», «Веточка в вазе»
14. Посадка огорода на окне
15. Конкурс «Мои таланты»
16. Просмотр мультимедийной презентации «К нам весна шагает»
17. Консультация родителей: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».
Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем наших мам», «Прилет птиц», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»
День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
18. Изготовление травянчиков и луковок
19. Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в средней группе
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-prazdnika-8-marta-v-srednei-grupe.html
Фотоотчет о празднике Масленицы в средней группе
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-prazdnike-maslenicy-v-srednei-grupe.html
Фотоотчет о празднике «Приди, Весна — красна!» в средней группе
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-prazdnike-pridi-vesna-krasna-v-srednei-grupe.html
Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ogorod-na-okne-v-srednei-grupe-1332604.html
Фотоотчет об экологической акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»
Фотоотчет «Международный женский день»
https://6820.maam.ru/maps/news/438054.html
Фотоотчет «Звери и птицы весной»
https://6820.maam.ru/maps/news/440570.html
Фотоотчет «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
https://6820.maam.ru/maps/news/447465.html
20. Экологическая акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»
21. Культурно-досуговая программа «Приди, Весна — красна!»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-prazdnike-pridi-vesna-krasna-v-srednei-grupe.html
культурно-досуговая программа праздник Масленицы
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-prazdnike-maslenicy-v-srednei-grupe.html
культурно-досуговая программа праздник 8 Марта
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-prazdnika-8-marta-v-srednei-grupe.html
В ходе реализации проекта «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой. Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. средняя группа детского сада.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
- Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
Мультимедийное сопровождение к проекту «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
Цель презентации: формировать представления детей о времени года «Весна».
Задачи:
- уточнить представления о весенних явлениях в природе;
- познакомить с насекомыми, перелетными птицами, дикими животными;
- познакомить с первоцветами;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.