Ирина Ефремова
Проект по речевому развитию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в познании речевого развития.
Публикация «Проект по речевому развитию для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Главное место в обучении речевого развития отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формулируя фонетический и речевой слух ребенка.
Тип проекта : практический
По деятельности участников проекта : практико-ориентированный
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь – декабрь 2017 года
Участники проекта : дети старшей группы.
Возраст детей : 5-6 лет
Цель проекта : овладение знаниями речевого развития.
Задачи:
формирование у детей понимания того, что такое «звук», «буква», умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить на слоги;
с помощью дидактических игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы способствовать развитию речи в целом; развивать фонематический слух детей; развивать у ребёнка фонематическое восприятие, умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи.
Ожидаемые результаты: после завершения проекта дети должны уметь :
хорошо владеть понятиями: «звук», «буква», различать гласные и согласные звуки; правильно составлять буквы из разрезной азбуки
Этап реализации проекта
I Этап Подготовительный
- Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материала по речевому развитию, игры.
- Определить модель, систему, содержание, формы работы, структуру занятий.
- Подобрать методическую литературу по обучению дошкольников грамоте;
Изготовить дидактические игры к изучаемому материалу для детей по данной проблеме;
II этап -Практический
Провести:
-консультацию для родителей
«Как обучают детей звуковому анализу слов»;
Дидактические игры:
«Веселый Язычок», «Собери слово»
«Эхо», «Кот в мешке»
«Где спрятался звук»,
«Подбери картинку», «Что лишнее» и др.
Развитие мелкой моторики рук :
- игры с камушками, крупой, бусами, игры со счетными палочками, шнуровка, пальчиковые гимнастики
Организованная образовательная деятельность по перспективному плану
«Домик для звуков»
Конкурс рисунков и поделок «Такие разные буквы»
III Этап - Итоговый, обобщающий.
Создана предметно-развивающая среда; изготовлены карточки-символы,
дидактические игры и пособия по грамоте.