Любовь Маркова
Проект «Веселый язычок» по речевому развитию детей через пальчиковую гимнастику
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Цель проекта : Развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Веселый язычок“ по речевому развитию детей через пальчиковую гимнастику» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Информационно- практико- ориентированный
-Долгосрочный
Задачи:
1 Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек;
2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;
3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
4 для родителей показать способы и приемы проведения пальчиковой гимнастики;
5 развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
6 развивать речь детей,расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
Участники проекта :
-Воспитатели
-Дети
-Родители и другие члены семьи.
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
2. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Средства достижения поставленных задач:
-применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
-использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д;
-разучивание стихов, потешек;
-использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук;
-организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе;
Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в группу-это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики: конструкторы разной формы, размеров, фактуры ;различные пособия по расстегиванию и застегиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.
Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рефленые, мягкие (набитые пластмассовыми пульками);различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:
-прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);
-клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
-подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;
-шишки, орехи;
-«липучки» (картинки);
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
-Определение темы,целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
-Изучение методической литературы по данной теме;
-Подготовка наглядного материала;
-письменных консультаций, стендов информации;
2. Основной этап реализации проекта :
-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
-обучение родителей;
-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики,в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Игры с массажными мячиками.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Пальчиковые игры (по плану).
Работа с родителями:
-выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
-консультации индивидуальные и групповые о взаимосвязи речи и пальчиков;
-беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
-папка-передвижка «Чтобы четко говорить -надо с пальцами дружить»;
-помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей;
3. Заключительный этап